зубр

Мышление

Основные типы мышления:

  • наглядно-действенное: решение задачи осуществляется путем манипуляций с реальными объектами;
  • наглядно-образное мышление (у человека с 4-6 лет): решение задачи осуществляется путем зрительного представления ситуации и оперирования образами предметов;
  • словесно-логическое мышление (только у человека, с 7 лет) происходит с использованием слов, обозначающих понятия (обобщения различного уровня).

Развитие обобщающей функции слова:

  • 2 года: «ляля» – только данная кукла
  • 3 года: «ляля» – относится к нескольким куклам
  • 4 года: «игрушки» – куклы, мячи, кубики
  • 5 лет: «вещь» – это игрушка, одежда, книга

Млекопитающие и птицы имеют хорошо развитое наглядно-образное мышление (рассудочную деятельность): они могут решать задачи без предварительного обучения, на основе выявленных ранее закономерностей.

Человекообразные обезьяны могут обобщать до уровня трехлетнего ребенка.

Только у человека имеется вторая сигнальная система, т.е. способность оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов. Наличие второй сигнальной системы позволяет людям получать большое количество информации в форме «теории» и использовать эту информацию для абстрактного (словесно-логического) мышления.





Тесты

895-01. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты(-о)
А) абстрактное мышление
Б) условные рефлексы
В) разные виды торможения
Г) большие полушария головного мозга

А

Еще можно почитать

Дмитрий Поздняков БИОЛОГИЯ оглавление
ЗЗУБРОМИНИМУМ: готовимся к ЕГЭ быстро
«БИОРОБОТ» - это онлайн-тестирование

© Д.В.Поздняков, 2009-2016
E-mail: pozzdd@yandex.ru