Учительская

Билл Гейтс о реформе школы

Кирилл Еськов как-то рассказывал про одну научную конференцию, которая происходила в его институте. Обсуждались климаты прошлого, реконструированные с использованием последних достижений науки.  Когда все доклады были прочитаны, на трибуну вышел профессор N, известный едкостью своих оценок, и выдал стране угля:

– Глубокоуважаемые коллеги!  Я категорически настаиваю на том, что Земля круглая.  (Легкий шум в зале.)  Я настаиваю также на том, что Земля вертится, а ось ее вращения наклонена относительно плоскости эклиптики.  Из этих трех обстоятельств следует, как вам должно быть известно из курса географии для шестого класса средней школы, существование экваториально-полярного температурного градиента, западного переноса в атмосфере и смены времен года. (Шум в зале сменяется полной тишиной.) Так вот, обращаю ваше внимание на то, что в подавляющем большинстве из представленных здесь палеоклиматических реконструкций нарушается по меньшей мере одно из этих исходных условий...

Профессору N живется всё же легче, чем учителям: не каждая птица долетит до середины фразы «палеоклиматическая реконструкция», а в области среднего образования специалистами являются все – просто на основании того, что они когда-то были учениками, а теперь они родители. Попытка возразить, что, например, факт использования Виндовса в повседневной жизни еще не делает человека экспертом по Си-плюс-плюсу, ни к чему, как правило, не приводит. Что ж, придется выпускать самого Биллушку…

Представьте себе конференцию. На сцену выходит сэр Робинсон и начинает излагать материал: «Все страны на Земле в настоящий момент реформируют свои системы образования. Для этого есть две причины. Первая причина – экономическая. Люди пытаются понять, как научить детей находить свое место в экономике 21 века. И можно ли вообще этому научить, если мы даже не можем предугадать какой будет экономика к концу следующей недели?..» И пошло-поехало, школа берет умных детей и отупляет их, дети должны учиться сами в разновозрастных группах и т.п. И все на высочайшем уровне, заметьте, с использований последних достижений науки!

Но вот все доклады прочитаны. На трибуну выходит профессор Сайкс (автор книги «Отупление наших детей: почему они уверены в себе, не умея читать, писать и считать»), и говорит: «Да, мы не можем со стопроцентной точностью предсказать, с чем наши дети столкнуться во взрослой жизни. Но кое в чем я все-таки уверен»… (Выдержки из книги Сайкса в слегка укороченном виде рассылались по Америке в виде спама под видом выступления Билла Гейтса перед учениками одной из школ. С тех пор прошло уже 10 лет; теперь эти «правила жизни» ассоциируются всё-таки больше с Гейтсом, чем с Сайксом, что в очередной раз полностью подтверждает правило №1.)

Правила жизни Билла Гейтса  

1. Жизнь несправедлива – смирись с этим!

2. Всем плевать на твою самооценку. Ты должен достигать цели, не чувствуя себя ни в чем уверенным.

3. Ты не будешь получать много денег сразу после школы. У тебя не будет хорошей должности и дорогой машины до того, как ты все это заработаешь.

4. Ты думаешь, что твой учитель слишком строг? – Посмотрим, что ты скажешь о своем начальнике.

5. Приготовление гамбургеров – не ниже твоего достоинства. Твои бабушки и дедушки называли это другим словом: возможность.

6. Если ты облажался – это не вина твоих родителей. Не ной, а учись на своих ошибках.

7. До твоего рождения твои родители не были такими занудами. Их испортило постоянное выдавание тебе денег, стирка твоей одежды и выслушивание твоих рассказов о твоей крутизне. Прежде чем спасать амазонские леса от хищного поколения своих родителей, попытайся разобрать срач в своей собственной комнате.

8. Есть школы, которые отказались от деления учеников на победителей и лузеров, но жизнь – не отказалась. В некоторых школах отменены плохие оценки – ученик отвечает до тех пор, пока не ответит правильно. В реальной жизни такое не встречается НИГДЕ.

9. Жизнь не делится на четверти, в ней не бывает длинных летних каникул.

10. Очень немногие работодатели заинтересованы в том, чтобы ты нашел себя. Тебе придется заниматься этим в свободное от работы время.

11. Телевизор – это не реальная жизнь. В реальной жизни никто не сидит в кафе часами – люди, вообще-то, работают.

12. Дружи с отличниками. Есть вероятность, что ты будешь работать на одного из них.








Ещё можно почитать

Другие статьи раздела «Учительская»

Обратная связь

Классно-урочная система обучения не претерпела существенных изменений за последние 300 лет. Как вы думаете, с чем это связано?




Результаты
Гостевая
На главную

© Д.В.Поздняков, 2009-2016
E-mail: pozzdd@yandex.ru