Учительская

7 элементов системы образования Павла Дурова

1. Обучение через интерактивные лекции у лучших учителей

Представьте, что голливудские фильмы доходят до жителей деревень не в цифровом виде, а в виде сценария, по которому в местных театрах ставится постановка с участием деревенских актеров с сельским инвентарем. Придя на просмотр «Титаника», жители видят не Леонардо ди Каприо на тихоокеанском лайнере, а своего соседа Ивана Петровича на картонной барже.

Забавно? Однако именно такой доцифровой способ передачи информации используется сегодня в среднем образовании.

Представьте теперь, что в результате общенационального конкурса вам удалось найти наиболее талантливого и вдохновенного учителя по каждой школьной дисциплине. Такие учителя могут объяснить самые сложные концепции в простых словах, их уроки наполняют слушателей энтузиазмом и желанием стать учеными. Представьте, что лекции этих гениальных педагогов оцифрованы и снабжены красочными иллюстрированными материалами. После каждой лекции учитель будет предлагать задачи для самостоятельного решения, а также разбор правильных или возможных неправильных ответов, введенных учеником.

Учащийся может задать любой вопрос, найдя его через поиск или выбрав из списка. Если ответа на его вопрос не оказалось, то преподаватель будет уведомлен об этом, через некоторое время запишет видеоответ и пополнит постоянно растущую базу знаний. Пройдет несколько лет занятий по такой программе, и вопросов без ответа не останется.

В новый цифровой век учителя-гении смогут обучить миллионы человек, а учащиеся даже самых захолустных деревенских школ получат возможность виртуального общения с наиболее талантливыми педагогами страны. Новые учителя-звезды станут героями целого поколения, обойдя кассовых актеров по популярности и узнаваемости. Впервые за все время существования массового среднего образования источник знания станет вызывать уважение и желание подражать – психологически необходимый фундамент для любого обучения.

Пример из настоящего. Преподаватель Себастиан Трун вел в Стэнфорде небольшой курс по искусственному интеллекту, пока не догадался его оцифровать, снабдить интерактивными задачами и выложить в интернет. Через полгода его слушали уже не 200, а 160 000 студентов по всему миру. А вот аудитория в Стэнфорде опустела: почти все студенты предпочли цифровой вариант. Себастиан пошел дальше и записал новые курсы. В одном из них он готов за 7 недель научить любого желающего, как создать свой «Гугл».

Представьте теперь, что вам нужно разобрать, а потом собрать автомобиль, ну или выучить язык каких-нибудь южноамериканских индейцев. И у вас есть выбор: вы можете взять себе в помощь чудесный интерактивный учебник либо живого наставника (автослесаря/индейца). Что вы выберете?

С автослесарем-индейцем получится быстрее и надежнее, он сразу укажет вам на ваши ошибки – а на мануал можно целый час глядеть как на новые ворота, и не понимать, что же ты делаешь не так. Заниматься с наставником проще.

С подробной пошаговой интерактивной видео-инструкцией, предлагаемой Дуровым, получится сложнее, зато это будет так любимая учителями самостоятельная работа, все знания будут лично вашими – а значит, прочными. Я прямо не знаю что выбрать.

Дуров, насколько я понимаю, предлагает совсем разогнать учителей ("деревенских актеров с сельским инвентарем"). Перед такой заманчивой перспективой следующие несколько вопросов, безусловно, меркнут.

  • Если мы разгоним учителей, то среди кого через 10 лет будет проводить национальный конкурс?
  • Если мы не будем заставлять детей ходить в школу, то кто будет присматривать за ними, кормить и лечить пока родители на работе?
  • Если учителя не будут заставлять детей учиться, то смогут ли через 10 лет начальники заставить этих людей работать?

Пример из настоящего №2. Жили-были две отдалённые эфиопские деревни с полностью неграмотным населением. В каждой деревне было около двадцати детей младшего школьного возраста. Ни один из них ни разу в жизни не был в школе и не видел ни книг, ни компьютера. Сотрудники OLPC привезли в эти деревни Android-планшеты с предустановленными образовательными приложениями, сели в засаду и стали ждать.

Через четыре минуты после того, как детей оставили наедине с новой игрушкой, один из них смог включить планшет. Через пять дней каждый ребёнок в среднем использовал 47 приложений. Через две недели дети хором распевали песенки для запоминания азбуки. Через несколько месяцев они пытались самостоятельно писать слова в графическом редакторе.

Это был не первый эксперимент подобного рода. Еще в 1999 году в одной из трущоб Нью-Дели в стену был вмурован компьютер, подключённый к интернету. Дети без всякой предварительной подготовки и без помощи взрослых научились пользоваться им, освоили поисковые системы и электронную почту, основы английского языка, а их оценки в школе заметно улучшились. С тех пор в Индии, Камбодже и некоторых африканских странах установлено уже несколько сотен таких общественных компьютеров.

Домашнее задание:
1) Происходит ли во время осенних и весенних каникул (когда за детьми никто не присматривает, не кормит и не дает активированный уголь) всплеск детского травматизма?
2) Как учатся дети на семейном обучении? Какие в нем плюсы-минусы? – ответ

Продолжение следует.








Ещё можно почитать

Хроники ЕГЭ-2011

Кричалка для будущих гениев

Другие статьи раздела «Учительская»

Опрос

Представьте, что вам нужно починить автомобиль или выучить язык южноамериканских индейцев. Что вы выберете - чудесный интерактивный учебник либо живого наставника?



Результаты

Расскажите друзьям

0

Гостевая
На главную

© Д.В.Поздняков, 2009-2016
E-mail: pozzdd@yandex.ru