95. Мышление

Наглядно-действенное мышление: решение задачи осуществляется путем манипуляций с реальными объектами.

Наглядно-образное мышление (с 4-6 лет): решение задачи осуществляется путем зрительного представления ситуации и оперирования образами предметов.

Словесно-логическое мышление (с 7 лет) происходит с использованием слов, обозначающих понятия (обобщения различного уровня).

Развитие обобщающей функции слова:

  • 2 года: «ляля» – только данная кукла
  • 3 года: «ляля» – относится к нескольким куклам
  • 4 года: «игрушки» – куклы, мячи, кубики
  • 5 лет: «вещь» – это игрушка, одежда, книга

Млекопитающие и птицы имеют хорошо развитое наглядно-образное мышление (рассудочную деятельность): они могут решать задачи без предварительного обучения, на основе выявленных ранее закономерностей.

Человекообразные обезьяны могут обобщать до уровня трехлетнего ребенка.

Наличие второй сигнальной системы позволяет людям получать большое количество информации в форме «теории» и использовать эту информацию для мышления.

Тесты

 





Cписок тем 8 класса

Гостевая книга

© Д.В.Поздняков, 2009-2017
E-mail: pozzdd@yandex.ru