Разные вопросы по ботанике

Разные вопросы по ботанике

Ищите свой вопрос, под ним есть ссылка на конспект(ы).

Установите соответствие между признаком проводящей ткани и её типом: 1) ксилема (древесина), 2) флоэма (луб).
А) состоит преимущественно из живых клеток
Б) в стебле расположена снаружи от камбия
В) в жилках листа находится сверху
Г) проводящие элементы — сосуды (трахеи)
Д) проводит воду и органические вещества
Е) обычно проводит воду и минеральные соли

Обзор образовательной, проводящей и механической ткани растений

Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и прорастания спор.
1) созревание в шляпке спор
2) образование гифов
3) прорастание спор
4) формирование плодового тела

Грибы

Установите соответствие между примером организма и группой, для которой он относится: 1) Трубчатые грибы, 2) Пластинчатые грибы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) белый гриб
Б) волнушка
В) подосиновик
Г) подберёзовик
Д) шампиньон
Е) сыроежка

Грибы

Установите последовательность процессов оплодотворения цветковых растений
А) образование зиготы
Б) прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку
В) перемещение спермиев к пыльцевходу
Г) соединение спермия с яйцеклеткой

Оплодотворение у цветковых растений

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) образование триплоидной клетки
3) прорастание пыльцевой трубки
4) формирование семени из семязачатка
5) образование генеративной и вегетативной клеток

Оплодотворение у цветковых растений

Установите соответствие между группой бактерий и ее значением в природе и жизни человека: 1) участвуют в повышении плодородия почвы, 2) вызывают заболевания человека, 3) используются в производстве.
А) туберкулезные
Б) молочнокислые
В) нитрифицирующие
Г) азотфиксирующие
Д) уксуснокислые

Бактерии

Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные
А) из споры развивается пыльцевое зерно
Б) споры развиваются в спорангиях на листьях
В) жизненная форма – кустарник или дерево
Г) яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек
Д) в цикле развития имеется гаплоидный заросток
Е) придаточные корни развиваются от корневища

Папоротники, Голосеменные, Жизненный цикл сосны

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для
1) улучшения дыхания растений
2) уменьшения испарения воды из почвы
3) сокращения испарения воды растениями
4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
5) улучшения снабжения растений неорганическими веществами
6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

Агротехника

Установите последовательность размещения зон корня покрытосеменных растений, начиная от его окончания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зона проведения
2) зона деления
3) зона роста
4) зона всасывания
5) корневой чехлик

Корень

Установите соответствие между особенностью развития растения и отделом, для которого она характерна: 1) Зеленые водоросли, 2) Папоротниковидные.
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) взрослое растение представлено гаплоидным поколением
В) гаметофитом служит заросток
Г) спорофитом является зигота
Д) клетки многоклеточного растения диплоидны

Зеленые водоросли, Папоротниковидные

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Плодом является
1) клубень картофеля
2) ягода арбуза
3) боб гороха
4) кочан капусты
5) корнеплод свёклы
6) коробочка мака

Семена и плоды



Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке организмов характерны следующие признаки:

1) питание автотрофное
2) комплексные симбиотические организмы
3) размножение с помощью мелких семян
4) растут очень медленно; за год вырастают на 1-3 мм
5) различают кустистые, листоватые и накипные формы
6) колониальные организмы, ведущие сидячий образ жизни

Водоросли и лишайники

На биоразнообразие ссылок не будет

Установите соответствие между растениями и их жизненными формами: 1) дерево, 2) кустарник, 3) трава. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) липа
Б) клевер
В) шиповник
Г) овес
Д) тополь
Е) ежевика

Выберите трех представителей голосеменных
А) пихту сибирскую
Б) хвощ полевой
В) берёзу бородавчатую
Г) ель европейскую
Д) плаун булавовидный
Е) лиственницу европейскую

Выберите два одноклеточных организма.
1) Хламидомонада
2) Спирогира
3) Улотрикс
4) Вольвокс
5) Эвглена Зеленая




© Д.В.Поздняков, 2009-2017

Adblock detector