Разные вопросы по ботанике

Разные вопросы по ботанике

Ищите свой вопрос, под ним есть ссылка на конспект(ы).

Установите соответствие между признаком проводящей ткани и её типом: 1) ксилема (древесина), 2) флоэма (луб).
А) состоит преимущественно из живых клеток
Б) в стебле расположена снаружи от камбия
В) в жилках листа находится сверху
Г) проводящие элементы — сосуды (трахеи)
Д) проводит воду и органические вещества
Е) обычно проводит воду и минеральные соли

Обзор образовательной, проводящей и механической ткани растений

Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и прорастания спор.
1) созревание в шляпке спор
2) образование гифов
3) прорастание спор
4) формирование плодового тела

Грибы

Установите соответствие между примером организма и группой, для которой он относится: 1) Трубчатые грибы, 2) Пластинчатые грибы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) белый гриб
Б) волнушка
В) подосиновик
Г) подберёзовик
Д) шампиньон
Е) сыроежка

Грибы

Установите последовательность процессов оплодотворения цветковых растений
А) образование зиготы
Б) прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку
В) перемещение спермиев к пыльцевходу
Г) соединение спермия с яйцеклеткой

Оплодотворение у цветковых растений

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) образование триплоидной клетки
3) прорастание пыльцевой трубки
4) формирование семени из семязачатка
5) образование генеративной и вегетативной клеток

Оплодотворение у цветковых растений

У цветковых растений пыльцевые зерна образуются в
1) семязачатке
2) завязи пестика
3) околоцветнике
4) тычинках

Оплодотворение у цветковых растений

Установите соответствие между группой бактерий и ее значением в природе и жизни человека: 1) участвуют в повышении плодородия почвы, 2) вызывают заболевания человека, 3) используются в производстве.
А) туберкулезные
Б) молочнокислые
В) нитрифицирующие
Г) азотфиксирующие
Д) уксуснокислые

Бактерии

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для хвощей характерны следующие признаки:
1) длинные и широкие перистые листья (вайи)
2) два типа надземных побегов: ветвящиеся вегетативные зеленого цвета, с чешуевидными листьями (летние побеги), и неветвящиеся, лишенные хлорофилла (весенние побеги)
3) на верхушках весенних побегов развиваются спороносные колоски
4) споры снабжены гигроскопическими лентами (элатерами)
5) укороченный надземный стебель, который является продолжением подземного побега – корневища
6) летом на нижней стороне листа образуются сорусы (группы спорангиев), в которых путем мейоза образуются и созревают гаплоидные споры

Хвощи и плауны

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для
1) улучшения дыхания растений
2) уменьшения испарения воды из почвы
3) сокращения испарения воды растениями
4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
5) улучшения снабжения растений неорганическими веществами
6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

Агротехника

Установите последовательность размещения зон корня покрытосеменных растений, начиная от его окончания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зона проведения
2) зона деления
3) зона роста
4) зона всасывания
5) корневой чехлик

Корень

Установите соответствие между особенностью развития растения и отделом, для которого она характерна: 1) Зеленые водоросли, 2) Папоротниковидные.
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) взрослое растение представлено гаплоидным поколением
В) гаметофитом служит заросток
Г) спорофитом является зигота
Д) клетки многоклеточного растения диплоидны

Зеленые водоросли, Папоротниковидные

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Плодом является
1) клубень картофеля
2) ягода арбуза
3) боб гороха
4) кочан капусты
5) корнеплод свёклы
6) коробочка мака

Семена и плоды


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сочные односемянные плоды имеют
1) вишня
2) дуб
3) смородина
4) дыня
5) слива
6) абрикос

Семена и плоды

Сухие многосеменные плоды – это
1) крылатка, зерновка
2) коробочка, боб
3) семянка, орешек
4) костянка, ягода

Семена и плоды

Плод покрытосеменных образуется из
1) семязачатков
2) завязи пестика
3) околоплодника
4) пыльцевых зерен

Семена и плоды

Лишайник
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке организмов характерны следующие признаки:

1) питание автотрофное
2) комплексные симбиотические организмы
3) размножение с помощью мелких семян
4) растут очень медленно; за год вырастают на 1-3 мм
5) различают кустистые, листоватые и накипные формы
6) колониальные организмы, ведущие сидячий образ жизни

Водоросли и лишайники

Ягель или олений мох по своей сути является:
1) зеленым мхом
2) торфяным мхом
3) листовым лишайником
4) кустистым лишайником

Водоросли и лишайники

Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток
1) ситовидные трубки
2) волокна
3) сосуды
4) клетки камбия

Обзор образовательной, проводящей и механической ткани растений

Зеленая нить, развивающаяся из споры мха, свидетельствует о
1) наличии полового размножения у мхов
2) клеточном строении мхов
3) появлении у мхов хлорофилла
4) родстве мхов и водорослей

Мхи

На биоразнообразие ссылок не будет

Установите соответствие между растениями и их жизненными формами: 1) дерево, 2) кустарник, 3) трава. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) липа
Б) клевер
В) шиповник
Г) овес
Д) тополь
Е) ежевика

Выберите трех представителей голосеменных
А) пихту сибирскую
Б) хвощ полевой
В) берёзу бородавчатую
Г) ель европейскую
Д) плаун булавовидный
Е) лиственницу европейскую

Выберите два одноклеточных организма.
1) Хламидомонада
2) Спирогира
3) Улотрикс
4) Вольвокс
5) Эвглена Зеленая

К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Установите соответствие между растениями и способами их размножения: 1) семенами, 2) спорами. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) можжевельник
Б) лиственница
В) пырей
Г) сальвиния
Д) плаун булавовидный
Е) сфагнум

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Растениями являются
1) хламидомонада
2) стрептококк
3) росянка
4) инфузория балантидий
5) мукор
6) сфагнум

Возбудителем наиболее опасного заболевания картофеля является гриб
1) головня
2) фитофтора
3) мучнистая роса
4) спорынья




© Д.В.Поздняков, 2009-2017

Adblock detector