Разные вопросы по человеку

Разные вопросы по человеку

Ищите свой вопрос, под ним есть ссылка на конспект(ы).

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Во время бега в организме человека
1) растёт синтез желчи клетками печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
3) снижается количество лейкоцитов в плазме
4) усиливается приток крови к коже
5) возрастает потоотделение
6) повышается возбудимость нервной системы

Во время бега активна симпатическая нервная система. Кроме того, необходимо отдавать тепло.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. При повышенной теплоотдаче в организме человека
1) усиливается секреторная функция печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка
3) изменяется количество тромбоцитов в плазме
4) усиливается приток крови к коже
5) усиливается испарение воды через потовые железы
6) увеличивается просвет капилляров кожи

Теплорегуляция

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Усиление теплоотдачи в организме человека происходит благодаря:
1) сужению легочных артерий
2) учащению дыхания
3) испарению воды через потовые железы
4) изменению скорости свертывания крови
5) расширению капилляров кожи
6) понижению кровяного давления

Теплорегуляция

Установите соответствие между органами и их участием в терморегуляции: 1) образуют тепло, 2) отдают тепло.
А) легкие
Б) сердце
В) кожа
Г) мышцы
Д) печень
Е) кровеносные сосуды

Теплорегуляция

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) слуховой центр коры мозга
2) чувствительный нейрон
3) рецепторы слуха
4) временная связь
5) центр слюноотделения
6) слюнные железы
7) двигательный нейрон

Выработка и торможение условных рефлексов

Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге кожного болевого рефлекса
1) задний корешок спинномозгового нерва
2) спинной мозг
3) мышца
4) болевой рецептор
5) передний корешок спинномозгового нерва

Спинной мозг

Установите соответствие между путём проведения нервного импульса и функцией спинного мозга человека: 1) рефлекторная, 2) проводниковая
А) переключение нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательный
Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной
В) восприятие нервного импульса чувствительным нейроном
Г) передача нервного импульса из головного мозга в спинной
Д) восприятие нервного импульса двигательным нейроном

Спинной мозг

1. Установите соответствие: между структурами уха и отделами, в которых они находятся: 1) наружное ухо, 2) среднее ухо, 3) внутреннее ухо. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) ушная раковина
Б) овальное окно
В) улитка
Г) стремечко
Д) евстахиева труба
Е) молоточек

Ухо

2. Установите соответствие между функцией органа слуха и отделом, который эту функцию выполняет: 1) среднее ухо, 2) внутреннее ухо
А) преобразование звуковых колебаний в электрические
Б) усиление звуковых волн за счет колебаний слуховых косточек
В) выравнивание давления на барабанную перепонку
Г) проведение звуковых колебаний за счет движения жидкости
Д) раздражение слуховых рецепторов

Ухо

3. Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) колебания слуховых косточек
2) колебания жидкости в улитке
3) колебания барабанной перепонки
4) раздражение слуховых рецепторов

Ухо

4. Установите правильную последовательность прохождения звуковой волны в органе слуха человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) барабанная перепонка
2) овальное окошко
3) стремечко
4) наковальня
5) молоточек
6) волосковые клетки

Ухо

5. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Наружное ухо
2) Перепонка овального окна
3) Слуховые косточки
4) Барабанная перепонка
5) Жидкость в улитке
6) Рецепторы органа слуха

Ухо


6. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха».
1) наружный слуховой проход
2) барабанная перепонка
3) слуховой нерв
4) стремя
5) полукружный канал
6) улитка

Ухо

7. Установите последовательность передачи звука в слуховом анализаторе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) колебание слуховых косточек
2) колебание жидкости в улитке
3) генерирование нервного импульса
4) колебание барабанной перепонки
5) передача нервного импульса по слуховому нерву в височную долю коры больших полушарий
6) колебание мембраны овального окна
7) колебание волосковых клеток

Ухо

Установите соответствие между структурами и анализаторами: 1) Зрительный, 2) Слуховой. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Улитка
Б) Наковальня
В) Стекловидное тело
Г) Палочки
Д) Колбочки
Е) Евстахиева труба

Ухо, глаз

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Неправильная осанка у подростков может привести к
1) ослаблению действия ферментов
2) деформации грудной клетки
3) увеличению содержания солей кальция в костях
4) смещению и сдавливанию внутренних органов
5) нарушению кровоснабжения внутренних органов
6) нарушению работы гипофиза

Развитие скелета

Выберите три варианта. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести
1) активный образ жизни
2) слабое развитие мышц
3) постоянное ношение тяжестей в одной руке
4) ношение обуви без каблука в детстве
5) стрессовая ситуация
6) нарушение режима питания

Развитие скелета

Установите соответствие между функцией железы человека и ее типом: 1) потовые, 2) сальные, 3) млечные.
А) образуют жир
Б) участвуют в терморегуляции
В) вырабатывают полноценную пищу для ребенка
Г) удаляют из организма минеральные вещества
Д) повышают эластичность кожи

Кожа

Проанализируйте таблицу «Строение кожи». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, примеры, приведенные в списке. Запишите выбранные цифры в порядке, соответствующем буквам.

1) эпидермис
2) кровеносные сосуды
3) гиподерма
4) сальные железы
5) энергетическая
6) защита от ультрафиолетового излучения
7) эпителий
8) потовые железы

Кожа

Установите последовательность расположения органов дыхания, по которым воздух поступает при вдохе.
1) гортань
2) носоглотка
3) трахея
4) носовая полость
5) бронхи

Воздухоносные пути

Установите последовательность прохождения кислорода воздуха из атмосферы в клетки организма.Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) альвеолы
2) кровь
3) мышечная ткань
4) гортань
5) бронхи
6) трахея

Воздухоносные пути

Установите соответствие между особенностью строения органов дыхательной системы человека и функцией, которую они выполняют: 1) проведение воздуха, 2) защита, 3) газообмен.
А) ресничный эпителий носовой полости
Б) капилляры и альвеолы лёгких
В) железистые клетки носовой полости
Г) хрящевой надгортанник в гортани
Д) хрящевые полукольца трахеи
Е) хрящевые кольца бронхов

Воздухоносные пути

Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха.
1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
2) увеличение объёма лёгких
3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа
4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха
5) расслабление межрёберных мышц

Регуляция дыхания

Установите правильную последовательность процессов вдоха и выдоха у человека, начиная с повышения концентрации СО2 в крови. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) сокращение диафрагмы
2) повышение концентрации кислорода
3) повышение концентрации СО2
4) возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга
5) выдох
6) расслабление диафрагмы

Регуляция дыхания

Установите соответствие между правилами гигиены питания и заболеваниями, против которых они направлены: 1) бактериальные заболевания, 2) глистные заболевания, 3) бактериальные и глистные заболевания. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) употреблять продукты с не истекшим сроком годности
Б) делать профилактические прививки
В) хорошо мыть руки
Г) качественно термически обрабатывать мясо
Д) не пить без обработки воду из прудов, озер и рек
Е) систематически стричь ногти

Способы передачи инфекционных заболеваний

Установите, в какой последовательности происходят процессы обмена жиров в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование собственных жиров в клетках кишечника
2) расщепление жиров под действием ферментов в пищеварительном канале
3) всасывание жирных кислот и глицерина в ворсинки кишечника
4) поступление жиров в лимфу

Обмен жиров


1. Рассмотрите рисунок с изображением органа человека и определите: (А) в какую систему органов он входит, (Б) что служит его структурной и функциональной единицей, (В) какое значение имеет орган для жизнедеятельности организма человека.

1) эпителиальная ткань
2) мочевыделительная
3) освобождение от конечных продуктов метаболизма
4) кровеносная
5) транспорт питательных веществ
6) нефрон
7) собирательная трубочка

Строение и работа почек


2. Рассмотрите рисунок с изображением органа человека и определите: (А) как называют его наружный и внутренний анатомические слои, (Б) процессы, обеспечивающие очищение крови от конечных продуктов метаболизма и (В) структурное образование органа, в котором скапливаются растворы веществ для выведения их из организма человека.Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) корковый, мозговой
2) мочевыделительная
3) почечная лоханка
4) петля Генле
5) транспорт питательных веществ
6) эпителиальный, мышечный
7) фильтрация, обратное всасывание

Строение и работа почек

3. Установите последовательность этапов образования мочи. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование первичной мочи
2) реабсорбция в извилистых канальцах
3) фильтрация плазмы крови в полость капсулы нефрона
4) образование вторичной мочи
5) приносящий сосуд
6) собирающая трубочка

Строение и работа почек

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Почки обеспечивают:
1) обезвреживание ядовитых веществ
2) синтез биологически активных веществ
3) гомеостаз
4) повышение иммунитета
5) накапливание мочи
6) биологическую фильтрацию крови

Строение и работа почек

5. Установите правильную последовательность прохождения воды в выделительной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) попадание воды в почечную лоханку
2) всасывание воды в извитых канальцах
3) сбор воды в мочевом пузыре
4) прохождение воды в почечной капсуле
5) удаление воды через мочеиспускательный канал

Строение и работа почек

6. Установите соответствие между процессом и части мочевыделительной системы человека, в которой он происходит: 1) почка, 2) мочевой пузырь, 3) мочеточник. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) формирование первичной мочи
Б) накопление вторичной мочи
В) передвижение вторичной мочи
Г) формирование вторичной мочи
Д) превращение первичной мочи во вторичную
Е) передвижение первичной мочи

Строение и работа почек, выделительная система

Установите соответствие между особенностью функциональной единицы и самой функциональной единицей: 1) нефрон, 2) нейрон. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) В состав входит петля Генле
Б) Имеет отростки – аксоны и дендриты
В) Основные свойства – возбудимость и проводимость
Г) Охватывает клубочек капилляров
Д) Состоит из капсулы Боумена и канальцев
Е) Проводит нервные импульсы

Строение и работа почек, нервная ткань

Установите последовательность мер оказания доврачебной помощи при кровотечении на бедренной артерии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) наложить стерильную повязку
2) положить под жгут записку с указанием времени наложения жгута
3) обработать края раны раствором перекиси водорода
4) пальцем прижать артерию к кости
5) наложить жгут выше места ранения

Первая помощь при кровотечениях

Укажите последовательность мер оказания первой помощи при кровотечении из плечевой артерии
1) проверить правильность наложения жгута с помощью прощупывания пульса
2) доставить пострадавшего в больницу
3) пальцем прижать артерию к кости
4) наложить жгут выше места ранения
5) под жгут положить записку с указанием времени его наложения

Первая помощь при кровотечениях

Установите соответствие между характеристикой системы органов и ее типом: 1) кровеносная, 2) лимфатическая
А) состоит из малого и большого кругов
Б) имеет многочисленные узлы
В) образована венами, артериями и капиллярами
Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы
Д) состоит из капилляров, вен, узлов

Кровообращение у человека, Кровь, лимфа, тканевая жидкость

Установите соответствие между признаком кровеносных сосудов человека и их видом: 1) артерии, 2) вены.
А) отходят от желудочков сердца
Б) имеют полулунные клапаны на всём протяжении
В) несут кровь к сердцу
Г) имеют самый быстрый кровоток
Д) имеют тонкие и эластичные стенки, слаборазвитый мышечный слой

Кровообращение у человека, кровеносные сосуды


Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите (А) название этой фазы, (Б) ее продолжительность и (В) направление движения крови. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
1) систола желудочка
2) систола предсердия
3) поступление крови из желудочка в артерию
4) 0,1 с
5) 0,8 с
6) поступление крови из предсердия в желудочек
7) поступление крови из вен в предсердие
8) 0,3 с

Сердце


Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания строения и функций изображенных клеток. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) являются эукариотическими
2) содержат клеточные стенки
3) образуют эпителиальную ткань
4) соматические клетки гаплоидны
5) способны к митозу

Отличия прокариот от эукариот, Ткани, Хромосомы

Выберите три варианта. При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,
1) быстрее наступает утомление
2) движения в суставах не происходит
3) работоспособность более продолжительна
4) уменьшается частота сердечных сокращений
5) утомление наступает медленно
6) сокращение мышц чередуется с расслаблением

Утомление мышц

Установите соответствие между особенностью строения и функционирования поперечнополосатых мышц и их видом: 1) скелетная, 2) сердечная
А) прикрепляется к костям
Б) состоит из длинных волокон, не соединяющихся друг с другом
В) воспринимает импульсы по соматической рефлекторной дуге
Г) волокна плотно смыкаются в определенных участках
Д) работает автономно
Е) способна сокращаться во всех направлениях

Мышечная ткань, Два деления нервной системы

Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
1) превращение фибриногена в фибрин
2) попадание в кровь фермента из тромбоцитов
3) образование тромба
4) повреждение сосудов и разрушение тромбоцитов

Тромбоциты, свертывание крови

Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
1) из нерастворимого белка фибрина образуется волокнистая сеть
2) кровотечение прекращается
3) образуется сгусток крови – тромб
4) в месте повреждения кровеносного сосуда разрушаются тромбоциты
5) в волокнистой сети застревают эритроциты, лейкоциты и тромбоциты
6) особый фермент из тромбоцитов попадает в кровь

Тромбоциты, свертывание крови

Установите последовательность этапов образования тромба в процессе свертывания крови. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) скопление тромбоцитов у места повреждения сосуда
2) превращение фибриногена в фибрин под действием ионов кальция
3) образование тромба
4) уплотнение «пробки» за счет фибриновых нитей
5) повреждение стенки сосуда
6) образование рыхлой «пробки» из тромбоцитов

Тромбоциты, свертывание крови

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Дальнозорким людям нужно использовать очки, так как:
1) у них изображение формируется позади сетчатки
2) они плохо видят близко расположенные объекты
3) их линзы имеют двояковыпуклую форму
4) у них изображение фокусируется перед сетчаткой
5) их линзы имеют двояковогнутую форму
6) они слабо различают удаленные предметы

Заболевания зрения

Установите соответствие между характеристиками и видами нарушения зрения: 1) близорукость, 2) дальнозоркость. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) глазное яблоко укороченное
Б) кривизна хрусталика ниже нормы
В) кривизна хрусталика выше нормы
Г) изображение фокусируется перед сетчаткой
Д) глазное яблоко удлиненное
Е) изображение располагается за сетчаткой

Заболевания зрения

Установите соответствие между особенностями ткани человека и её видом: 1) сахарный диабет, 2) цинга, 3) базедова болезнь. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) авитаминоз С
Б) выпадение зубов
В) повышенное содержание тироксина в крови
Г) повышенное содержание глюкозы в крови
Д) выпученные глаза, зоб
Е) недостаток инсулина в крови

Витамины, железы

Выберите три признака, характеризующих специфическую высшую нервную деятельность человека.
1) Реализуются безусловные рефлексы
2) Способность к абстрактному мышлению
3) Способность реагировать на знакомые слова
4) Осознанная речь
5) Общение знаками, символами, понятиями
6) Сформированное условно-рефлекторное поведение

Мышление

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Отличия второй сигнальной системы по сравнению с первой состоят в том, что
1) происходит анализ и синтез информации, поступающей в виде символов
2) происходит анализ и синтез непосредственных, конкретных сигналов, предметов и явлений внешнего мира, идущих от рецепторов органов чувств
3) хорошо развита у человека
4) обеспечивает абстрактное мышление
5) хорошо развита у животных
6) обеспечивает конкретно-наглядное мышление

Мышление



© Д.В.Поздняков, 2009-2017

Adblock detector