Суперразные вопросы

Суперразные вопросы

Таких конспектов у меня нет. А вопросы – есть.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и
1) майскими жуками
2) черемухой
3) грибами
4) шиповником
5) орешником
6) мышами

Установите последовательность расположения экосистем с учетом повышения их стабильности. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) еловый лес
2) смешанный лес
3) березовая роща
4) дубрава

Установите последовательность фаз развития злакового растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) колошение и цветение
2) появление всходов
3) кущение
4) созревание семян

Установите соответствие между водорослями и их особенностями: 1) ламинария, 2) хлорелла. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) тело представлено одной клеткой
Б) преобладает спорофит
В) относится к отделу Зеленые водоросли
Г) запасное питательно вещество – крахмал
Д) вступает в симбиоз с грибами
Е) слоевище многоклеточное

Установите соответствие между характеристикой и классификационной группой водорослей: 1) зеленые, 2) бурые. Запишите выбранные цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) представитель хламидомонада
Б) крупные многоклеточные растения
В) почти все виды морские
Г) одноклеточные и многоклеточные виды
Д) в основном пресноводные растения
Е) представитель ламинария

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?
1) развитие личинки в теле хозяина
2) размножение половым путем
3) наличие плотной кутикулы
4) наличие двусторонней симметрии тела
5) наличие кожно-мускульного мешка
6) образование большого числа яиц

Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует: 1) свободноживущие, 2) паразиты.
А) высокая плодовитость
Б) развитие органов чувств
В) развитие со сменой хозяина
Г) наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок)

Установите соответствие между особенностями круговорота вещества и веществом: 1) углерод, 2) азот.
А) больше всего этого вещества содержится в атмосфере
Б) клубеньковые бактерии превращают это вещество в нитраты
В) около 50 % возвращается в атмосферу растениями
Г) значительные количества накапливаются в осадочных породах
Д) в выдыхаемом животными воздухе содержится значительно больше, чем во вдыхаемом
Е) поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций
1) гетеротрофных бактерий
2) ракообразных
3) цветковых растений
4) хищных растений
5) одноклеточных водорослей
6) бактерий-редуцентов

Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой животных, для которой она характерна: 1) одноклеточные, 2) многоклеточные.
А) образуют гаметы
Б) происходит эмбриогенез
В) материнский организм размножается путем митоза
Г) образуют цисты в неблагоприятных условиях
Д) развитие начинается с зиготы

Установите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Образование гаплоидной макроспоры
2) Мейоз
3) Образование восьмиядерного зародышевого мешка
4) Формирование яйцеклетки
5) Оплодотворение
6) Митоз
7) Зигота

Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в биотехнологии. Найдите два метода, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) метод рекомбинантных плазмид
2) соматическая гибридизация
3) выращивание клеток и тканей на питательных средах
4) межвидовая гибридизация растений
5) испытание производителя по потомству

Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Неандерталец — древний человек, ископаемые остатки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. (2) Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. (3) Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. (4) Неандертальцы — самые близкие предки человекообразных обезьян. (5) Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке

Установите соответствие между признаком и ископаемой формой человека: 1) неандерталец, 2) питекантроп.
А) использование скребел и наконечников
Б) появление зачатков речи
В) принадлежит к виду Человек прямоходящий
Г) объем мозга 900-1100 см3
Д) лицевой отдел черепа преобладал над мозговым

Установите соответствие между особенностями и предками человека: 1) синантроп, 2) неандерталец. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) объем мозга 850 – 1200см3
Б) добывали огонь; одевались в шкуры
В) орудия труда – отесанные камни
Г) жили группами по 50-100 человек
Д) огонь получали во время лесных пожаров, при извержении вулканов
Е) объем мозга 1200 – 1400см3

Установите соответствие между тканью и организмом, для которого она свойственна: 1) растение, 2) животное.
А) эпителиальная
Б) запасающая
В) соединительная
Г) механическая
Д) образовательная
Е) покровная

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом: 1) образовательная, 2) запасающая

А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками
Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
В) расположена в точках роста корней и побегов
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

Выберите три варианта. Из каких тканей состоит организм высших растений?
А) эпителиальной
Б) покровной
В) соединительной
Г) нервной
Д) запасающей
Е) проводящей

Установите последовательность расположения слоев на спиле дерева, начиная с пробкового слоя
А) камбий
Б) луб
В) пробка
Г) древесина
Д) сердцевина

Установите соответствие между особенностями и видами растительных тканей: 1) образовательная, 2) покровная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обеспечивает рост растений
Б) клетки тонкостенные без хлоропластов и вакуолей
В) имеются устьица
Г) имеются чичевички
Д) обеспечивает газообмен
Е) клетки интенсивно делятся

Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений: 1) Симбиоз, 2) Нейтрализм.
А) лось – белка
Б) клест – мышь
В) шмель – клевер
Г) пингвин – белый медведь
Д) рак-отшельник – актиния
Е) носорог – воловьи птицы

Все приведенные ниже термины, кроме двух, используются при описании эмбриологического периода эмбриогенеза. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплодотворение
2) морула
3) гистогенез
4) метаморфоз
5) дробление

Установите соответствие между характеристиками законов и учеными, которые их открыли: 1) Мендель, 2) Морган.
А) закон сцепленного наследования
Б) закон расщепления
В) закон единообразия гибридов
Г) использовал плодовую мушку дрозофилу
Д) абсолютность закона нарушает процесс кроссинговера
Е) использовал растительные объекты

Выберите три варианта. Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровождается
1) увеличением числа лейкоцитов в крови
2) свертыванием крови
3) расширением кровеносных сосудов
4) активным фагоцитозом
5) образованием оксигемоглобина
6) повышением артериального давления

Установите соответствие между происходящим в организме человека процессом, и системой органов, которая участвует в его осуществлении: 1) кровеносная, 2) дыхательная
А) поступление воздуха в организм из внешней среды
Б) обеспечение газообмена в тканях
В) увлажнение и обезвреживание воздуха
Г) поступление веществ к клеткам тела
Д) выведение углекислого газа из организма

Выберите три варианта. К высшей нервной деятельности человека относят
1) абстрактное мышление
2) инстинкты
3) сознание
4) речь
5) безусловные рефлексы
6) раздражимость

Установите соответствие между костью скелета человека и типом, к которому она относится: 1) трубчатая, 2) плоская
А) лучевая
Б) височная
В) бедренная
Г) большая берцовая
Д) лобная
Е) затылочная

Выберите три варианта. Грибы образуют микоризу с корнями
А) моховидных
Б) хвощевидных
В) голосеменных
Г) плауновидных
Д) однодольных
Е) двудольных

Установите соответствие между признаком растения и способом его опыления: 1) насекомыми, 2) ветром
А) обычно растут группами, образуя заросли или рощи
Б) цветки имеют яркую окраску венчика
В) цветки содержат нектар
Г) цветки с редуцированным околоцветником
Д) образуют много мелкой, сухой и лёгкой пыльцы в тычинках
Е) цветки имеют запах

Установите соответствие между приспособлением растяения к опылению растения и его способом: 1) насекомыми, 2) ветром
А) наличие в цветках нектара
Б) заметная окраска венчика
В) длинные висячие тычинки
Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика
Д) цветки имеют запах
Е) крупные одиночные цветки

Установите соответствие между особенностями цветков и способами их опыления: 1) ветер, 2) насекомые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) легкая мелкая сухая пыльца
Б) отсутствие нектарников, запаха
В) яркая окраска венчика
Г) цветки одиночные крупные
Д) цветение до появления листьев
Е) пыльца липкая

Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит
А) наличие воскового налёта на листьях
Б) цветение до распускания листьев
В) образование многочисленных устьиц на листьях
Г) способность накапливать воду в тканях
Д) ярусное расположение организмов
Е) глубоко уходящая в почву корневая система

Выберите три варианта. Какие приспособления к добыванию и сохранению воды имеются у растений – обитателей пустынь?
1) сильно развитая запасающая ткань
2) поверхностная корневая система
3) крупные хлоропласты
4) тонкие темно-зеленые листья
5) длинные мощные корни
6) крупные листья

Выберите три варианта. Какие утверждения относят к теории Ч.Дарвина?
А) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.
Б) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.
В) Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.
Г) При созданиии сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.
Д) Внутреннее стремление к совершенству – фактор эволюции.
Е) Популяция – это единица эволюции.

Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление внутреннего оплодотворения
2) возникновение полового процесса
3) образование хорды
4) формирование пятипалых конечностей


Панголин, трубкозуб, кенгуру
Рассмотрите рисунок с изображением животных, обитающих на разных материках, и определите, (А) какие виды изображены, (Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют и (В) тип изоляции, который привел к формированию таких видов. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка
1) биологическая
2) виды-эндемики
3) аллопатрические виды
4) географическая
5) сравнительно-анатомические
6) биогеографические
7) реликтовые виды

Какие из перечисленных симптомов характерны для гриппа? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокая температура
2) воспалённые глаза
3) головная боль
4) выпадение волос
5) повышенный аппетит
6) слабость

Прочитайте текст, выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в мезозойской эре. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Мезозойская эра началась около 230 млн. лет тому назад и длилась примерно 175 млн. лет. (2) Засушливый климат уничтожил флору каменно-угольного периода, что привело к появлению семенных растений – хвойных, гинкго, саговниковых. (3) Гинкго – крупное растение сохранилось до наших дней. (4) В конце триаса появились первые, еще не большие по размерам динозавры. (5) Среди ящеров особенно выделялись тиранозавры, весившие около шести тонн. (6) В начале мелового периода на суше еще господствовали пресмыкающиеся, стали появляться и настоящие птицы, а также сумчатые и плацентарные млекопитающие.

Установите последовательность процессов, характерных для листопада. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование отделительного слоя на черешке
2) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
3) опадение листьев
4) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
5) изменение окраски листьев

Установите соответствие между заболеванием и системой органов, для которой это заболевание характерно: 1) Сердечно-сосудистая, 2) Дыхательная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) Плеврит
Б) Туберкулез
В) Гипертония
Г) Варикоз
Д) Астма
Е) Миокардит

Расположите в правильтном порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наибольшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) форменные элементы
2) эритроцит
3) гемоглобин
4) ион железа
5) соединительная ткань
6) кровь

Установите соответствие между органами человека и полостями тела, в которых эти органы расположены: 1) грудная, 2) брюшная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) сердце
Б) почки
В) лёгкие
Г) трахея
Д) печень
Е) селезёнка

Определите два верных вещества и запишите цифры, под которыми они указаны. Мутагенным эффектом обладает:
1) никотин
2) пенициллин
3) холестерин
4) меланин
5) ментол
6) этанол

Прочитайте текст. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка. Согласно самой распространенной на сегодняшний момент теории, первыми на планете появились ________ (А) организмы. Эукариоты появились намного позднее. Теория гласит, что эукариоты возникли в результате постепенного усложнения строения архебактерий и вступления их в _______ (Б) с другими бактериями. Так, митохондрии, имеющие свою собственную ДНК и рибосомы, являются органоидами, произошедшими таким образом. Митохондрии выполняют функции поставщиков ________ (В) для клетки. Другими органоидами такого происхождения являются ________ (Г).
1) паразитизм
2) симбиоз
3) органические вещества
4) энергия
5) прокариотический
6) эукариотический
7) хлоропласт
8) аппарат Гольджи

Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Образование диффузной нервной системы
2) Развитие коры мозга
3) Возникновение переднего мозга
4) Стволовая нервная система
5) Узловая нервная система

Установите соответствие между характеристиками и расами: 1) негроидная, 2) монголоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) волосы курчавые, спирально закрученные
Б) фигура стройная, конечности удлиненные
В) глаза карие со складкой верхнего века
Г) лицо широкое, уплощенное и скуластое
Д) волосы темные, прямые и жесткие
Е) темная кожа, толстые губы

Поступление воды в растительную клетку происходит в процессе
1) осмоса
2) фагоцитоза
3) пиноцитоза
4) активного транспорта

Возникновение сочных плодов у растений можно рассматривать, как приспособление к
1) запасанию органических веществ
2) запасанию минеральных веществ
3) распространению семян
4) поглощению воды семенами

В процессе эволюции позвоночник впервые появился у
1) ланцетника
2) членистоногих
3) земноводных
4) рыб

Установите соответствие между природными ресурсами и их типами: 1) неисчерпаемые, 2) исчерпаемые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) энергия ветра
Б) полезные ископаемые
В) флора и фауна
Г) тепло земных недр
Д) солнечная радиация
Е) плодородие почв

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Развитие – всеобщее свойство материи – представлено
1) гомеостазом
2) метаболизмом
3) онтогенезом
4) тропизмами
5) филогенезом

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений сухих мест местобитания характерно
1) запасание воды в листьях и стеблях
2) наличие крупных блестящих листьев
3) расположение устьиц на нижней стороне листа
4) видоизменение листьев в колючки
5) наличие мелких жестких листьев, покрытых кутикулой
6) поверхностно расположенная корневая система

Яйцо в разрезе
Рассмотрите рисунок с изображением строения яйца птицы и определите, (А) какая структура обозначена на рисунке цифрой 1, (Б) особенности ее строения и (В) биологическое значение. Для буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) халазы
2) белок
3) поворачивает желток зародышевым диском вверх
4) особая защитная оболочка
5) белковые шнуры
6) запас воды
7) защищает желток от повреждений

Установите последовательность этапов дыхания у человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) газообмен между альвеолярным воздухом и кровью
2) тканевое дыхание
3) транспорт кислорода и углекислого газа кровью
4) легочная вентиляция
5) газообмен между кровью и клетками организма

Установите соответствие между царством организмов и приспособлениями их представителей к недостатку воды: 1) Растения, 2) Животные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формирование больших запасов воды
Б) повышение осмотического давления клеточного сока
В) извлечение воды из пищи
Г) образование воскоподобного слоя поверхности клеток
Д) получение воды путем окисления липидов
Е) экономия воды в выделительных органах

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие биологические науки изучают прокариот?
1) вирусология
2) микология
3) микробиология
4) бактериология
5) протистология

Установите соответствие между экологическими факторами и их значением для живых организмов: 1) свет, 2) температура. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) основной источник энергии
Б) обеспечивает синтез витаминов и пигментов у растений, витамина D у животных
В) обуславливает скорость биохимических реакций
Г) обеспечивает животным ориентацию в пространстве
Д) определяет жизнедеятельность пойкилотермных животных

Многообразие видов вьюрков Галапагосских островов образовалось в результате

1) зарастания островов лесом
2) скрещивания особей разных популяций данного вида
3) многократного заноса на острова видов-предшественников
4) приспособления к питанию разными кормами

В биотехнологии используют бактерии, так как они
1) содержат множество ферментов
2) накапливают в клетках ядовитые вещества
3) образуют споры в неблагоприятных условиях
4) способствуют развитию заболеваний при попадании в организм животного

Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся

1) обилие желтка в яйце
2) откладывание яиц
3) выкармливание потомства
4) внутреннее оплодотворение

Наименьшего успеха в эволюции за одинаковый промежуток времени достигнет популяция
1) речного окуня
2) бабочки капустной белянки
3) плесневого гриба мукора
4) бактерии сенной палочки

Какова главная причина процветания древних папоротников в каменно-угольном периоде
1) отсутствие консументов
2) чередование поколений при размножении
3) господство теплого и сухого климата
4) повышенное содержание углекислого газа и влаги

Для получения полиплоидов на делящуюся клетку воздействуют колхицином, который
1) разрушает ядерную мембрану
2) разрушает веретено деления
3) увеличивает скорость деления клетки
4) обеспечивает синтез ДНК в ходе митоза

В процессе круговорота веществ содержащаяся в органических веществах энергия освобождается в результате
1) гниения
2) фотосинтеза
3) хемосинтеза
4) фотолиза

В агроценозах культурные растения, как и сорняки, подвергаются действию
1) естественного отбора
2) индивидуального отбора
3) популяционных волн
4) искусственного мутагенеза

Верны ли следующие суждения о генетической информации? А) Прокариоты и многие вирусы содержат генетическую информацию в молекуле ДНК. Б) В эукариотических клетках генетический материал распределен в нескольких хромосомах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

К чему приводит появление новых аллелей в популяции?
1) возникновению преград для свободного скрещивания
2) усилению гомозиготности популяции
3) образованию нового вида
4) генетической гетерозиготности популяции

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для

1) определения сроков и путей миграции птиц
2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте
3) определения особенностей поведения домашних птиц
4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами
5) определения продолжительности жизни птиц




© Д.В.Поздняков, 2009-2017

Adblock detector