Задания части 2 ЕГЭ по теме «Ткани»

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Ткани»

1. Экспериментатор решил установить, зависит ли мышечная сила кистей рук от пола человека. В эксперименте участвовали 50 юношей и 50 девушек 17 лет со сходными антропометрическими показателями (рост, вес). В эксперименте каждый испытуемый брал попеременно в правую и левую руку динамометр и, вытягивая руку горизонтально в сторону, сильно сжимал его в ладони. Динамометр позволяет определить силу сжатия в килограммах. Измерение проводилось три раза с небольшой паузой для отдыха. Результаты фиксировались, и средние были внесены в таблицу. Основываясь на полученных результатах эксперимента, сформулируйте один из выводов. За счёт каких сократительных элементов мышечного волокна возможны эти движения? Каков механизм этого процесса?

1) принимается любой один из выводов: сила рук девушек в среднем меньше, нем у юношей (сила рук юношей в среднем больше, чем у девушек);
ИЛИ как у девушек, так и у юношей сила сжатия правой руки больше, чем левой (сила сжатия левой руки меньше, чем правой);
2) актин и миозин (должны быть указаны оба);
3) во время сокращения мышцы актин скользит по миозину, в результате мышца укорачивается.



2. Назовите ткани, изображённые на рисунках 1 и 2. Укажите функции этих тканей. Объясните, почему в онтогенезе клетки с одинаковым генотипом приобретают различную специализацию.

1) 1 – эпителиальная ткань (мерцательный эпителий);
2) 2 – гладкая мышечная ткань;
3) функции эпителиальной ткани – защитная (барьерная), секреторная;
4) функция мышечной ткани – двигательная (сократительная);
5) в клетках с одинаковым генотипом активны различные гены, что приводит к различной специализации клеток



3. Рассмотрите рисунок эпителиальной ткани. Какой вид ткани на нем представлен? Укажите не менее двух органов (структур) в организме человека, выстланных таким эпителием. Объясните его функциональную роль в каждом случае.

1) ресничный (мерцательный) эпителий;
2) дыхательные пути;
3) движение ресничек способствует выведению избытка слизи, бактерий, пылевых частиц;
4) маточные трубы;
5) движение ресничек способствует продвижению яйцеклетки (зиготы, эмбриона) в матку.



4. На рисунках А и Б показано изменение положения лапок лягушки при соприкосновении их с двумя разнородными металлами (гальванической парой), между которыми возникает электрический ток. Назовите ткани и их свойства, которые иллюстрируют данное явление.

1) нервная ткань;
2) свойства нервной ткани - возбудимость и проводимость;
3) мышечная ткань;
4) свойства мышечной ткани - возбудимость и сократимость.



5. На электронных микрофотографиях в нейронах отмечается большое количество комплекса Гольджи. Объясните эту особенность, используя знания о функциях комплекса Гольджи и о передаче нервного импульса от нейрона к нейрону.

1) проведение нервного импульса от нейрона к нейрону осуществляется через синапсы;
2) передача сигнала (импульса) в синапсе происходит посредством медиаторов (нейромедиаторов);
3) в аппарате Гольджи формируются секреторные пузырьки с нейромедиатором;
4) они переносят нейромедиаторы в синаптическую щель.




© Д.В.Поздняков, 2009-2020