Задания части 2 ЕГЭ по теме «Оболочка, вода, осмос»

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Оболочка, вода, осмос»

1. В пробирку с кровью человека добавили такой же по массе 0,1% раствор пищевой соды. Что произойдет с эритроцитами? Почему?

1) раствор в пробирке стал гипотоническим (меньше физиологического 0,9%), концентрация растворенных веществ в растворе меньше, чем в цитоплазме;
2) из-за разницы осмотического давления вода будет заходить в эритроцит;
3) эритроцит набухнет и лопнет (гемолиз).



2. Для наблюдения явления плазмолиза в микропрепарате клеток кожицы лука необходимо провести эксперимент. Какие действия нужно провести экспериментатору для обнаружения явления плазмолиза? Объясните результат эксперимента.

1) добавить к микропрепарату гипертонический раствор поваренной соли;
2) наблюдать в микроскоп отхождение (сжимание) цитоплазмы (плазмалеммы, протопласта) от клеточной стенки;
3) вода из клетки диффундирует по законам осмоса в раствор за счет разной концентрации веществ в клетке и растворе; цитоплазма теряет воду и сжимается.



3. Известно, что у морских водорослей северных широт концентрация липидов, аминокислот и сахаров в цитоплазме клеток существенно выше, чем у их родственников из экваториальных и субэкваториальных вод. Как можно объяснить такое различие? Почему эти соединения зачастую не используются клетками в процессах энергетического обмена?

1) в северных водах температура ниже, чем в экваториальных или субэкваториальных водах;
2) при низких температурах вода превращается в лед (вода замерзает);
3) чтобы предотвратить замерзание воды, организмы накапливают органические вещества (липиды, аминокислоты, сахара);
4) органические вещества (липиды, аминокислоты, сахара) поддерживают цитоплазму в жидком состоянии (поддерживают гомеостаз);
5) при расходовании таких веществ нарушался бы гомеостаз, поэтому они не используются для метаболических процессов.



4. У многих насекомых, живущих в серверном полушарии, концентрация многоатомных спиртов и сахаров в гемолимфе и жировом теле неодинакова в течение года. В какое время года концентрация таких веществ будет сильно повышена? Ответ поясните. Объясните тот факт, что после повышения концентрации данных веществ насекомое часто закапывается в почву или сухие трухлявые пни. Почему концентрация таких же веществ почти не будет изменяться у насекомых, которые способны к ежегодным миграциям? Предположите, как контролируется данный процесс, если известно, что насекомые с удаленными органами зрения не способны регулировать концентрацию спиртов и сахаров.

1) в зимнее время года;
2) многоатомные спирты и сахара понижают температуру замерзания тела насекомого
ИЛИ
2) многоатомные спирты и сахара препятствуют формированию льда в организме насекомого;
3) зимой почва хуже промерзает;
4) в сухих пнях меньше влаги, которая способна запустить процесс формирования кристаллов льда в теле насекомого;
5) мигрирующие насекомые способны на зиму улетать в местообитания с повышенной температурой;
6) процесс может регулироваться длиной светового дня.
Если в ответе в явном виде указано, что закапывание в почву или трухлявые пни снижает вероятность образование льда в теле насекомого, то пункты 3 и 4 считать верными.



5. Опишите молекулярное строение наружной плазматической мембраны животных клеток.

1) Основу плазматической мембраны составляет двойной слой фосфолипидов, которые повернуты гидрофобными хвостами друг к другу, а гидрофильными головками к воде.
2) В состав мембраны входят проникающие, погруженные и поверхностные белки.
3) К белкам и фосфолипидам с наружной стороны могут прикрепляться углеводы гликокаликса.



6. Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

1) На рисунке А происходит фагоцитоз, а на рисунке Б пиноцитоз.
2) В этих процессах участвует плазматическая мембрана.
3) Бактерия на рисунке А далее будет переварена: фагоцитозный пузырек сольется с лизосомой, образуется пищеварительная вакуоль, бактерия расщепится на мономеры, которые поступят в цитоплазму.



7. Чем отличается по химическому составу цитоплазматическая мембрана растений и животных? Что у клеток этих царств находится на поверхности мембраны?

1) в мембране животных, в отличие от растений, имеется холестерин;
2) на поверхности мембраны животных развит гликокаликс из олигосахаридов;
3) растительная клетка поверх мембраны имеет целлюлозную клеточную стенку.



8. Почему эритроцит в пресной воде лопается, а инфузория-туфелька, хламидомонада и хлорелла – нет?

1) Концентрация веществ в цитоплазме клетки выше, чем в пресной воде, поэтому вода будет заходить внутрь клетки из-за явления осмоса.
2) Мембрана эритроцита при наполнении его водой лопнет.
3) Хлорелла имеет клеточную стенку, которая не дает разорваться мембране.
4) Инфузория-туфелька и хламидомонада выкачивают избыток воды с помощью сократительных вакуолей.



9. Замороженные яблоки при оттаивании выделяют сладковатый сок. С чем это связано?

1) вода при замерзании расширяется;
2) лед разрывает мембрану и клеточную стенку;
3) вытекает цитоплазма и клеточный сок.



10. Известно, что в плазме крови концентрация солей в норме соответствует концентрации хлорида натрия 0,9%. В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили эритроциты. Сравните изображение нормального эритроцита в плазме (рис. А) и эритроцита в растворе (рис. Б). Объясните наблюдаемое явление. Определите концентрацию соли в стакане с раствором (более 0,9%, менее 0,9%, равна 0,9%).

1) эритроцит в растворе сморщился из-за потери воды;
2) вода поступила из эритроцита в раствор из-за явления осмоса;
3) концентрация раствора соли в стакане – более 0,9%.



11. Водомерки — насекомые, входящих в состав нейстона (совокупности организмов, живущих у поверхностной плёнки воды на границе водной и воздушной сред). На концах своих лапок они имеют специальное покрытие из гидрофобного вещества. Какое преимущество это им дает? Что бы случилось, если бы это вещество обладало гидрофильными, а не гидрофобными свойствами? Ответ поясните.

1) гидрофобное вещество отталкивает воду (не имеет сродства к воде);
2) таким образом концы лапок насекомых защищаются от намокания;
3) насекомое может оставаться на поверхности воды (перемещаться по ней);
4) гидрофильное вещество имеет сродство к воде (может растворяться в воде);
5) если бы лапки насекомого были покрыты гидрофильным веществом, водомерка утонула.



12. Зимой дороги могут посыпаться реагентами-противообледенителями на основе хлорида натрия, хлорида кальция и других солей. К каким изменениям в водоемах и почве это приводит? Ответ поясните.

1) растворение солей в почве и водоёмах формирует гипертонический раствор (раствор с концентрацией солей выше, чем в клетке);
2) из засоленной почвы растениям тяжелее поглощать воду (в засоленной почве растения теряют тургор);
3) засоление водоемов приводит к нарушению водно-солевого обмена организмов.



13. В пробирку с кровью человека добавили такое же количество 0,1%-ного раствора поваренной соли. Что произойдет с эритроцитами крови? Ответ поясните.

1) при добавлении 0,1%-ного раствора соли понижается концентрация солей в плазме;
2) вода из-за явления осмоса поступает в эритроциты;
3) эритроциты начнут набухать, могут лопаться (явление гемолиза).



14. Ученый провел эксперимент с клетками эпидермиса листа тюльпана. Клетки помещались в 3%, 7% и 10% раствор поваренной соли (хлорида натрия). Экспериментатор зарисовывал строение исходной клетки и строение клетки через 2 минуты от начала эксперимента. Результаты эксперимента приведены на рисунке. Почему в ходе эксперимента изменяется объем живой части клетки (протопласта)? Что произойдет с клетками, находящимися в 10%-ном раствор соли, если по истечении 2 минут заменить его на дистиллированную воду? Изменится ли объем живой части клетки (протопласта), если в эксперименте вместо 10% раствора поваренной соли (хлорида натрия) использовать раствор с равной протопласту концентрацией соли? Ответ поясните.

1) происходит плазмолиз (объем протопласта уменьшается);
2) вода в процессе осмоса выходит из клетки;
3) произойдет деплазмолиз (объем протопласта увеличится);
4) вода в процессе осмоса будет поступать в клетку;
5) объем живой части клетки не изменится;
6) поступление воды в клетку будет уравновешено ее оттоком из клетки



15. Кожицу лука поместили в концентрированный раствор соли. Объясните, что и почему произойдет в клетках. Какие научные методы применяются в этом исследовании?

1) вода из клетки будет поступать в раствор, где концентрация соли выше (благодаря осмосу);
2) в клетках произойдет отслоение протопласта (цитоплазмы) от клеточной стенки (плазмолиз);
3) методы: эксперимент, микроскопия (наблюдение).



16. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему.

1) в соленом растворе вода из клеток корня будет выходить во внешнюю среду из-за явления осмоса;
2) в клетках корня произойдет отслоение протопласта (цитоплазмы) от клеточной стенки (плазмолиз);
3) нарушится поступление воды в растение, и оно завянет.



17. Какие особенности строения молекул воды позволяют ей выполнять её функции в организме?

1) Полярность молекул определяет её функции растворителя гидрофильных соединений.
2) Способность к образованию водородных связей определяет её теплопроводность, плотность.
3) Вязкость определяет свойства слизей, секретов, внутренней среды.



18. Как строение клеточной мембраны соответствует выполняемым ею функциям?

1) Двойной слой липидов мембраны обеспечивает избирательное проникновение веществ в клетку.
2) Встроенные белки выполняют транспортную, строительную, сигнальную функции.
3) Встроенные углеводы выполняют структурную и сигнальную функции.
4) Пластичность мембраны позволяет ей осуществлять процессы фагоцитоза и пиноцитоза.



19. Определите, модель строения какой клеточной структуры изображена на рисунке. Молекулы какого вещества обозначены цифрой 1? Каковы их функции в этой структуре? Назовите не менее двух функций. С какой стороны (А или Б) находится цитоплазма клетки? Ответ аргументируйте.

1) модель плазматической мембраны;
2) белки;
3) функции: транспортная, рецепторная, взаимодействие клеток, структурная, ферментативная (любые 2 функции);
4) цитоплазма находится со стороны Б от мембраны;
5) поскольку со стороны А на поверхности мембраны расположен гликокаликс



20. Известно, что у морских водорослей концентрация органических веществ (сахаров, спиртов и аминокислот) в цитоплазме клеток существенно выше, чем у пресноводных водорослей. Как можно объяснить такое биохимическое отличие морских водорослей от пресноводных? Почему эти соединения зачастую не являются источниками для процессов энергетического и пластического обмена веществ в клетках?

1) в морской воде концентрация солей выше, чем в пресной воде (осмотическое давление в морской воде выше);
2) вода стремится выйти из клеток водорослей во внешнюю среду (осмос направлен в сторону гипертонического раствора);
3) чтобы компенсировать осмотическое давление среды (предотвратить отток воды), морские водоросли накапливают органические вещества (осмотически активные вещества);
4) при расходовании таких веществ нарушился бы гомеостаз (осмотический баланс)



21. Определите клеточную структуру, модель строения которой изображена на рисунке. Молекулы какого вещества обозначены цифрой 1? Какова его основная функция в этой структуре? Какая особенность строения и какие свойства молекул этого вещества позволяют ему выполнять эту функцию? Как расположены молекулы данного вещества в представленной клеточной структуре?

1) плазматическая мембрана (плазмалемма, наружная клеточная мембрана);
2) фосфолипид;
3) функция структурная (барьерная);
4) наличие в фосфолипидах гидрофильных головок и гидрофобных хвостов (радикалов жирных кислот) (должны быть указаны оба);
5) гидрофобные хвосты ориентированы внутрь мембраны (гидрофильные головки ориентированы наружу).



22. Известно, что соотношение ненасыщенных и насыщенных жирных кислот в клетках растений может меняться в зависимости от условий окружающей среды. В какое время года вы ожидаете найти наибольшую концентрацию ненасыщенных жирных кислот в составе мембранных фосфолипидов у березы повислой (Betula pendula)? Какое значение имеет такая адаптация для выживания растений? Ответ поясните.

1) зимой (при более низких температурах);
2) ненасыщенные жирные кислоты имеют более низкую температуру замерзания;
3) при понижении температуры снижается текучесть мембраны (затвердевают насыщенные жирные кислоты);
4) количество ненасыщенных жирных кислот увеличивается, чтобы сохранить текучесть мембраны.



23. Экспериментатор решил установить зависимость объема живой части растительной клетки (протопласта) от концентрации соли в окружающей среде. Для эксперимента он использовал клетки эпидермиса листа тюльпана. Клетки помещались в 10%-ный раствор поваренной соли. Экспериментатор зарисовывал строение клетки в разное время с момента начала эксперимента (0 минут, 1 минута, 2 минуты, 5 минут). Результаты эксперимента приведены на рисунке. Каким термином описывают изучаемое явление? Почему в ходе эксперимента изменяется объём живой части клетки? Что произойдёт, если на стадии двух минут заменить раствор соли на дистиллированную воду?

1) плазмолиз;
2) под действием осмотических сил вода покидает клетку, вызывая уменьшение её объема; ИЛИ 10 %-ный раствор соли является гипертоническим, в таком растворе вследствие осмотического закона вода выходит из клетки; ИЛИ происходит плазмолиз, под действием осмоса вода выходит из клетки;
3) начнёт протекать обратный процесс, так как вода под действием осмотических сил будет поступать в клетку; ИЛИ произойдёт деплазмолиз.



24. Экспериментатор решил исследовать изменения, происходящие с эритроцитами, помещенными в растворы с разной концентрацией хлорида натрия. Перед началом эксперимента он выяснил, что концентрация хлорида натрия в плазме крови составляет 0,9%. В рамках эксперимента он разделил кровь по двум сосудам, в каждый из которых добавил растворы NaCl с разной концентрацией в соотношении 1:1 (на 1мл крови 1 мл раствора NaCl). По результатам наблюдений экспериментатор сделал рисунки эритроцитов А и Б. Какие изменения произошли с эритроцитами в сосуде А? Объясните данное явление. Раствор какой концентрации NaCl был добавлен в сосуд на рисунке А, а какой в сосуд на рисунке Б?

1) эритроциты на рис. А набухают (увеличиваются);
2) изменение связано с поступлением воды в эритроцит;
3) вода поступила в эритроцит из раствора по закону диффузии (осмоса);
4) в пробирку Б был добавлен раствор с концентрацией NaCl 0,9 % (физиологический раствор), в пробирку А раствор с концентрацией соли меньше 0,9 % (гипотонический раствор) (должна быть указана концентрация в обоих растворах).



25. Экспериментатор решил выяснить, как осмос влияет на размер клеток клубня картофеля. Для этого он разрезал клубень на небольшие кусочки одинакового объёма, взвесил их и положил в растворы сахарозы разной концентрации. Выдержав кусочки в растворах в течение 2 часов, экспериментатор измерил массу кусочков снова. Как будет изменяться масса кусочков картофеля, если концентрация сахарозы в растворе выше, чем в клетках клубня? Ответ поясните.

1) масса кусочков картофеля будет уменьшаться;
2) разность концентрации сахарозы создаст осмотический потенциал;
3) вода будет покидать клетки из-за осмоса.



26. Квашение - это способ консервирования, основанный на молочнокислом брожении. Альтернативными методами сохранения овощей или фруктов является консервирование с использованием поваренной соли (засаливание) и высушивание до содержания влаги 4-14%. На чем основан консервирующий эффект описанных методов? Ответ поясните.

1) при молочнокислом брожении образуется молочная кислота;
2) в кислой среде происходит угнетение роста и деления гнилостных бактерий (плесени);
3) избыток соли в среде ии высушивание приводят к потере воды микроорганизмами;
4) при воздействии поваренной соли происходит осмос (образуется гипертонический раствор);
5) при высушивании происходит испарение;
6) микроорганизмы погибают (угнетается рост и деление).



27. Экспериментатор решил установить зависимость скорости сокращения сократительной вакуоли инфузории туфельки (Paramecium caudatum) в зависимости от концентрации солей во внеклеточной среде. Для этого культуру инфузорий, выращиваемую в нефильтрованной воде, помещали в растворы с концентрацией поваренной соли 3%, 5%, 7%, 10%. Результаты эксперимента представлены в таблице и на графике. Что будет выделять сократительная вакуоль инфузории во внешнюю среду, если известно, что концентрация веществ в цитоплазме инфузории выше, чем в нефильтрованной воде? Почему? Объясните, как связаны между собой частота сокращения сократительной вакуоли и концентрация поваренной соли во внешней среде.

1) сократительная вакуоль будет выделять избыток воды;
2) из-за разности концентраций (под действием осмотических сил) вода будет поступать в цитоплазму инфузории;
3) при увеличении концентрации солей во внеклеточной среде частота сокращения сократительной вакуоли уменьшается;
4) при увеличении концентрации соли во внешней среде в клетку поступает меньше воды.



28. В связи с поднятием уровня Мирового океана, которое наблюдается в течение последнего столетия и по прогнозам ученых будет продолжаться дальше, на Планете возрастает дефицит пресной воды, а количество засоленных вод увеличивается. По этой причине растения, имеющие адаптации к обитанию в засоленной среде (галофиты), будут распространяться всё больше. Одна из групп галофитов называется эугалофитами. Это «соленакапливающее» растения с мясистыми органами, клетки которых легко поглощают соли из почвы. Объясните приспособительный механизм эугалофитов к жизни в засоленной среде, используя эти сведения и знания об осмосе. Почему растения без данных адаптаций погибают в такой среде?

1) поглощая соли из почвы, растения накапливают их в вакуолях;
2) осмотический потенциал растений становтся выше осмотического потенциала почвенного раствора ИЛИ солёность клеточного сока (цитоплазмы) выше солёности почвенного раствора;
3) это препятствует обезвоживанию тканей растений из-за осмоса (выходу воды из растения из-за осмоса);
4) у растений без данных адаптаций осмотический потенциал ниже осмотического потенциала почвенного раствора ИЛИ солёность клеточного сока (цитоплазмы) ниже солёности почвенного раствора;
5) вода из-за осмотических сил (осмоса, осмотического давления) выходит из тканей растения во внешнюю среду.



29. Ученый провел эксперимент с хламидомонадой. Для этого он помещал культуру клеток хламидомонад в растворы с разной осмолярностью и измерял выброс сократительной вакуоли в минуту. Результаты эксперимента представлены в таблице. В какой среде в норме обитает хламидомонада? Предположите почему изменяется выброс сократительной вакуоли. Почему у хламидомонады в норме имеются сократительные вакуоли, а у малярийного плазмодия они отсутствуют? Ответы поясните.

1) в пресной воде (во влажной почве, на льдах);
2) при повышении осмолярности среды меньше воды попадает к клетку по осмотическому градиенту ИЛИ
при повышении осмолярности среды ток воды в цитоплазму клетки хламидомонады уменьшается;
3) хламидомонада в норме обитает в среде, концентрация веществ в которой ниже, чем в цитоплазме хламидомонады;
4) сократительные вакуоли удаляют избыток воды, поступающей в клетку по осмотическому градиенту;
5) малярийный плазмодий обитает в клетках и тканях организма человека (малярийного комара);
6) клеточная и тканевая среда совпадает по концентрации веществ с цитоплазмой клетки плазмодия.



30. В рамках эксперимента учёный поместил кожицу лука в раствор с высоким содержанием хлорида натрия (NaCl) по отношению к концентрации соли в цитоплазме клеток. Как называется такой раствор? Какая из представленных фотографий соответствует тому, что увидел учёный в микроскоп? Ответ поясните. Что необходимо предпринять учёному, чтобы вернуть клетки кожицы лука в физиологическое состояние до эксперимента?

1) раствор с высоким содержанием хлорида натрия (NaCl) по отношению к концентрации соли в цитоплазме клеток называется гипертоническим;
2) фотография 3;
3) можно наблюдать отделение протопласта от клеточной стенки;
4) чтобы вернуть клетки кожицы лука в физиологическое состояние до эксперимента, необходимо поместить их в изотонический или гипотонический раствор.



31. На рисунке показаны схема и объемная модель строения фосфолипида. Какой буквой (А-Б) обозначена гидрофобная часть фосфолипида? Почему она проявляет водоотталкивающие свойства? Какой цифрой обозначен остаток молекулы трехатомного спирта? Какая часть фосфолипида полярна?

1) Б — гидрофобная часть («хвост»);
2) углеводородные участки («хвосты») жирных кислот («хвосты» фосфолипидов) неполярны;
3) 3 — остаток молекулы трехатомного спирта (глицерина);
4) полярна «головка» фосфолипида (А).



32. В 1972 году С. Сингер и Г. Николсон предложили жидкостномозаичную модель плазматической мембраны. Согласно этой модели в билипидный слой мозаично вкраплены молекулы белков, которые полностью пронизывают мембрану, располагаются на её поверхности или частично в неё погружены. За счет чего белки, пронизывающие мембрану (интегральные белки), удерживаются в таком положении? Каковы функции интегральных белков? Ответ поясните.

1) средняя часть интегрального белка гидрофобна;
2) концевые части интегрального белка гидрофильны;
3) транспортная;
4) сигнальная.



33. Экспериментатор исследовал процесс плазмолиза в клетках кожицы лука. Кусочек кожицы лука он помещал на предметное стекло, на которое наносил каплю 10%-ного раствора хлорида натрия. Для фиксации результатов эксперимента исследователь зарисовывал клетки в разное время с момента начала эксперимента 0 минут, 1 минута, 2 минуты, 5 минут. Результаты эксперимента приведены на рисунке. Объясните, почему в ходе эксперимента изменяется объем протопласта клетки кожицы лука. Что произойдёт, если через 5 минут после начала эксперимента фильтровальной бумагой удалить остатки раствора хлорида натрия и нанести на кусочек кожицы лука каплю дистиллированной воды? Как называется это явление?

1) по осмотическому градиенту вода покидает клетку, вызывая уменьшение её объема ИЛИ 10 %-ный раствор соли является гипертоническим, в таком растворе по осмотическому градиенту вода выходит из клетки ИЛИ концентрация соли во внешнем растворе выше, чем в клетке, по осмотическому градиенту вода выходит из клетки;
2) объем протопласта начнет увеличиваться, так как вода по осмотическому градиенту будет поступать в клетку;
3) деплазмолиз.



34. Экспериментатор помещал эритроциты, выделенные из крови, в растворы с разной концентрацией хлорида натрия, и наблюдал за изменением их формы и объема под микроскопом. В первом растворе эритроцит съежился, а во втором растворе наблюдалось увеличение объема и разрыв эритроцита (гемолиз). Результаты отражены на рисунке. Объясните, почему произошло изменение объема и формы эритроцитов в эксперименте. Растворы какой концентрации хлорида натрия были добавлены к эритроцитам в первом и во втором случае, если концентрация хлорида натрия в плазме крови составляет 0,9%?

1) в первом растворе концентрация хлорида натрия была выше, чем в эритроците;
2) вода по осмотическому градиенту выходила из эритроцита;
3) во втором растворе концентрация хлорида натрия была ниже, чем в эритроците;
4) вода по осмотическому градиенту поступала в эритроцит;
5) в первом растворе концентрация хлорида натрия была выше, чем 0,9%;
6) во втором растворе концентрация хлорида натрия была ниже, чем 0,9%.



35. Экспериментатор опустил кусочки клубня картофеля одинаковой формы и одинаковой массы (1 г) в две пробирки с растворами глюкозы различной концентрации. Спустя час он достал кусочки картофеля из пробирок и взвесил повторно. Результаты экспериментатор занес в таблицу. Объясните результаты эксперимента. Аргументируйте свой ответ.

1) в первой пробирке концентрация веществ была выше, чем в клетках клубня;
2) вода по осмотическому градиенту выходила из клеток клубня;
3) масса кусочков клубня уменьшалась;
4) во второй пробирке концентрация веществ была ниже, чем в клетках клубня;
5) вода по осмотическому градиенту поступала в клетки клубня;
6) масса кусочков клубня увеличивалась.



36. Вода поступает в растения по осмотическому градиенту, который создается в корнях. При этом градиент формируется в основном за счет ионов K+ и Cl-, концентрация которых в центральном цилиндре оказывается больше, чем в периферических слоях корня. Существует два вида транспорта ионов через мембрану. Назовите их. Чем они различаются? Почему при обработке растений ингибитором АТФ-синтетазы транспорт воды в корне прекращается? Как изменится скорость поступления воды в корень пшеницы, пересаженной в почву с большей концентрацией солей? Ответ поясните.

1) активный транспорт;
2) происходит с затратой энергии;
3) пассивный транспорт;
4) происходит без затраты энергии;
5) при блокировке (ингибировании) АТФ-синтетазы снижается выработка АТФ;
6) нарушается активный транспорт ионов
ИЛИ 6) осмотический градиент (концентрация ионов в цилиндре) снижается;
7) скорость снизится;
8) потому что разница в концентрации солей в засоленной почве и в клетках корня минимальна (отсутствует, ниже).




© Д.В.Поздняков, 2009-2020