Задания части 2 ЕГЭ по теме «Эмбриональное и постэмбриональное развитие»

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Эмбриональное и постэмбриональное развитие»

1. Почему у разных животных разная плодовитость?

1) Чем крупнее животное, тем меньше плодовитость;
2) Чем больше вероятность гибели потомства, тем больше плодовитость;
3) Чем больше выражена забота о потомстве, тем меньше плодовитость.



2. Почему однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип?

Однояйцевые близнецы получаются, когда зародыш, состоящий из 40-60 клеток, делится на две части и каждая часть превращается в ребенка. Эти 40-60 клеток имеют одинаковый генотип, поскольку они получены из зиготы путем митоза.



3. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

1) Вопросительным знаком на рисунке обозначена мезодерма.
2) Из мезодермы образуются все типы соединительной и мышечной ткани.
3) Системы органов, образующиеся из мезодермы: скелет, мышцы, кровеносная, выделительная, половая системы.



4. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Постэмбриональное развитие животных». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Стадию развития животных, начинающуюся с рождения или выхода детеныша из яйца и заканчивающуюся смертью, называют постэмбриональной. (2) Различают прямое и непрямое постэмбриональное развитие. (3) При прямом развитии из тела матери или из яйца появляется личинка с несформированными или отсутствующими органами. (4) При непрямом развитии детеныши зачастую совсем непохожи на взрослые организмы. (5) Головастик более похож на рыбу, чем на взрослую лягушку. (6) У головастика на первых этапах развития имеются жабры, двухкамерное сердце, два круга кровообращения, боковая линия. (7) Непрямое развитие характерно для жаб и крокодилов.

3 – при прямом развитии детёныш похож на родителя, только его органы меньше, несформированные или отсутствующие органы у детеныша характерны для непрямого развития
6 – на той стадии, когда у головастика имеется жабры и двухкамерное сердце, у него один круг кровообращения
7 – для жаб характерно непрямое, а для крокодилов – прямое развитие



5. Какой процесс в цикле развития ланцетника изображен на рисунке? Укажите его особенности. Чем завершается этот процесс?

1) Изображен процесс дробления (первая стадия развития зародыша);
2) Это быстрое деление без увеличения размера клеток, между делениями очень короткая интерфаза, состоящая только из синтетического периода, общая масса зародыша не меняется;
3) Образуется бластула – однослойный зародышевый пузырек с полостью внутри размером с зиготу.



6. Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника, изображенную на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1 и 2? Из каких зародышевых листков формируются эти структуры?

1) нейрула – стадия формирования у зародыша нервной трубки;
2) 1 – нервная пластинка, формируется из эктодермы;
3) 2 – первичная кишка, формируется из энтодермы.



7. Обоснуйте принадлежность человека к типу Хордовые, используя эмбриологические доказательства эволюции. Приведите не менее трёх доказательств.

1) в процессе эмбрионального развития у человека закладывается хорда – внутренний скелет;
2) нервная система трубчатого типа, располагается над хордой;
3) пищеварительная трубка располагается под хордой, в глотке закладываются жаберные щели (карманы)



8. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный цифрой 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?

1) Зародышевый листок – энтодерма.
2) Из энтодермы формируется эпителиальная ткань.
3) Эпителий пищеварительного тракта, секреторные клетки всех пищеварительных желез, печень, поджелудочная железа.




© Д.В.Поздняков, 2009-2020