Задания части 2 ЕГЭ по теме «Ухо»

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Ухо»

1. Полость среднего уха человека соединена с носоглоткой слуховой трубой. Каково значение такого соединения? К каким последствиям может привести непроходимость слуховой трубы?

1) слуховая труба обеспечивает выравнивание давления между атмосферой и воздухом в полости среднего уха;
2) при непроходимости слуховой трубы давление на барабанную перепонку возрастает;
3) возникает ощущение заложенности ушей;
4) ухудшится передача колебаний на слуховые косточки;
5) барабанная перепонка может лопнуть



2. Объясните, какова роль слуховых косточек в восприятии звука. Почему опасны частые воспаления среднего уха? Как инфекция может попасть в среднее ухо? Ответ поясните.

1. Слуховые косточки передают колебания с барабанной перепонки на внутреннее ухо, при этом они уменьшают амплитуду и увеличивают силу колебаний.
2. Частые воспаления среднего уха могут привести к повреждению слуховых косточек, что вызовет потерю слуха.
3. Инфекции могут попасть в среднее ухо из носоглотки через евстахиеву трубу.



3. Лекарственный препарат снижает чувствительность рецепторов полукружных каналов и оказывает противорвотное действие, устраняет головокружение. На какой орган (анализатор) воздействует этот препарат? Ответ обоснуйте. В каких случаях его рекомендуют принимать? Приведите два конкретных примера.

1) препарат воздействует на вестибулярный аппарат (анализатор);
2) в состав вестибулярного аппарата входят полукружные каналы и мешочки преддверия, а препарат воздействует на полукружные каналы;
3) препарат рекомендуют принимать при больших воздействиях на вестибулярный аппарат, например, при длительной езде на автомобиле, при морской качке, при полетах на самолетах



4. Почему воспалительный процесс может распространиться из носоглотки в среднее ухо?

1) Болезнетворные организмы могут попасть из носоглотки в среднее ухо через слуховую трубу.
2) Размножение болезнетворных микроорганизмов приводит к воспалительному процессу.



5. Какой буквой на рисунке обозначены структуры уха, в которых в 50 раз усиливаются звуковые колебания? Назовите их. Где происходит окончательное распознавание звука? Как работает слуховой анализатор?

1) Е – слуховые косточки (молоточек, наковальня и стремечко).
2) Окончательное распознавание звука происходит в центральной части слухового анализатора – височной зоне коры больших полушарий.
3) Звуковая волна направляется ушной раковиной в наружный слуховой проход. Достигая барабанной перепонки, звуковые волны вызывают её колебания. Эти колебания усиливаются системой слуховых косточек и передаются через овальное окно во внутреннее ухо. Восприятие звука происходит в рецепторах улитки, где возникают нервные импульсы. Нервные импульсы по слуховому нерву передаются в височную зону коры больших полушарий.



6. Назовите структуры уха человека, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Какие функции они выполняют? Какая часть сенсорной системы расположена в изображенном органе?

1) А – улитка;
2) Б – слуховые косточки;
3) улитка преобразует механические колебания в нервные импульсы;
4) слуховые косточки усиливают механические колебания барабанной перепонки;
5) слуховые косточки передают колебания на мембрану овального окна (в улитку);
6) периферическая (рецепторная, воспринимающая) часть сенсорной системы (анализатора)




© Д.В.Поздняков, 2009-2020