Почему у женщин нет логики

Почему у женщин нет логики

Мужской и женский мозг работают немного по-разному: у мужчин логическое мышление происходит главным образом в левом полушарии мозга, а у женщин – сразу в обоих полушариях. Причем «сразу» – в буквальном смысле: одновременное обдумывание нескольких мыслей (по крайней мере, двух) является для женщин нормой; мужчина в один момент времени может думать только одну мысль.


То есть, мужской мозг «однозадачный». Сложную задачу он разбивает на части и решает их последовательно, одну за другой: из первого следует второе, из второго – третье. Такое решение задачи называется «стройным»; если мужчину спросить «почему третье?» – он ответит: «потому что второе, а второе – потому что первое»; его ответ будет «логичным, непротиворечивым, обоснованным».


«Многозадачный» женский мозг работает не последовательно, а параллельно: все «действия» задачи выполняются одновременно («сразу»). Результат получается не хуже, чем у мужчин, но вот объяснить, как произошло решение, женщине гораздо труднее, потому что в ее решении не было «первого, следовательно – второго, следовательно – третьего». Вместо «стройных» рассуждений женщина скажет «я не могу тебе объяснить», «я почувствала». С точки зрения мужчины, такое решение задач является нелогичным (непоследовательным).

Это совсем не то, что ты думаешь

На самом деле у женщин есть логика, только другая. Сравните две задачи:

1. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет? 2. Вам даны 6 слов: а) нож; б) масло; в) газета; г) хлеб; д) сигара; е) браслет. Выберите из этих шести два слова, которые объединяются одним более общим понятием.

Первая задача – на абстрактную (математическую) логику, такие задачи быстрее решают мужчины. Вторая задача – на вербальную (словесную) логику, их быстрее решают женщины.


На самом деле у женщин есть и абстрактная (математическая) логика, только она им противна. В смысле, противоречит устройству их мозга. Может ли женщина думать логически? – Может, конечно. Но ей это «неудобно». Поэтому на решение абстрактно-логических задач женщины тратят больше времени, чем мужчины. (Обратите внимание, «тратят больше времени» и «не могут решить» – это разные вещи.)

Почему говорят, что женщины глупее мужчин

Потому что они действительно глупее (в некоторых ситуациях)


1. Если количество времени на решение абстрактно-логической задачи ограничено (дело серьезное, враг не дремлет), то вероятность ошибки будет больше у женщин.


2. Мужчины превосходят женщин не только в решении абстрактно-логических задач, но и в прогнозировании. Это связано, опять таки, со строением мозга: у мужчин правое полушарие, свободное от «лишних мыслей», специально заточено под ориентирование в пространстве и во времени (а «мыслями» занимается левое полушарие, см. первый абзац).


Потому что они притворяются (прикидываются дурочками)


1) Во время романтических отношений женщина старается казаться «не слишком умной» как сознательно, так и подсознательно. Подсознательно: чтобы проверить, сможет ли партнер заботиться о детях, женщина сама притворяется дитём – глупенькой капризулей. Сознательно – чтобы не спугнуть жертву: пусть наивный мужчина пока что думает, что он умнее (а когда до него дойдет правда, будет уже поздно).


2) Во время спора, если женщина неправа и знает об этом, она начинает использовать алогичные аргументы (типа «Ну и что? Что ты заладил одно и то же? Больше сказать нечего?») Это совершенно правильный ход, мужчину тоже можно этому обучить; женщины, как более вербально одаренные, приобретают такое умение самостоятельно.


Еще можно почитать

«Почему я такая дура» (кроме не-логического мышления, женщины более осторожны/пугливы и чаще руководствуются эмоциями)


«Биология поведения женщин и других зверей» (Почему девочки играют в куклы? Почему девушки не пишут первыми? Почему женщины ходят на каблуках?)


«Почему меняется настроение перед месячными» (женщины ни в чем не виноваты, оно само)

Читаем дальше

Подытоживая, можно отметить, что наиболее четко различия между мужчинами и женщинами обнаруживаются по психомоторным способностям, по пространственному воображению и математическим способностям (в пользу мужчин), по вербальным способностям (в пользу женщин). При этом отмечается, что существующие различия в интеллектуальной сфере оказываются весьма несущественными и часто не превышают 5-10 %, а в 90 % распределения мужской и женской выборок совпадают. Впрочем, больших различий ожидать и не приходится: мужчины и женщины — представители одного вида животных. [Ильин жжёт! Зверюга!!] Но небольшие различия в проявлении какой-либо функции могут приводить к существенным различиям в поведении. Так, различия между силой правой и левой руки не превышают 10 %, а по другим психомоторным показателям и того меньше. Однако посмотрите, какое различие между руками возникает на поведенческом уровне: 90 % людей предпочитают пользоваться правой рукой, а не обеими в равной степени. Таким образом, несущественные на первый взгляд различия в функциях, как в кинопроекторе, могут многократно усиливаться в поведении мужчин и женщин за счет предпочтения той или иной манеры, при выборе деятельности и т. д. (Ильин Е.П. «Дифференциальная психофизилогия мужчины и женщины»)


Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых. Эти данные хорошо согласуются с теорией Геодакяна, выдвигающей тезис, что мужское начало связано с выработкой новых возможностей, а женское – с сохранением генетического достояния. В этом плане объяснимо большее число «выплесков» у мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С 5-ти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков – в области вербальных способностей. Мужчины значимо превосходят женщин в математических способностях. (Ушаков Д.В. «Мышление и интеллект»)


Комплекс вербальных субтестов (субтесты 1-4), предполагает общую способность оперировать словами как сигналами и символами. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным. Комплекс математических субтестов (5, 6), предполагает способности в области практической математики и программирования. Одинаково высокие результаты по обоим субтестам свидетельствуют о «математической одаренности». Если эта одаренность дополняется высокой результативностью по третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно-техническими науками и соответствующей практической деятельностью. Комплекс конструктивных субтестов (7, 8), предполагает развитые конструктивные (пространственные) способности теоретического и практического плана. Одинаково высокие результаты по субтестам этого комплекса являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей. (Тест структуры интеллекта Амтхауэра)



© Д.В.Поздняков, 2009-2020