Разные вопросы по ботанике
ли

Разные вопросы по ботанике

Ищите свой вопрос, под ним есть ссылка на конспект(ы).

1. Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и прорастания спор.
1) созревание в шляпке спор
2) образование гифов
3) прорастание спор
4) формирование плодового тела

Грибы

2. Установите соответствие между признаками и группами грибов, для которых они характерны: 1) шляпочные, 2) плесневые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеют спорангии в виде головки или кисти
Б) используются в производстве сыров
В) образуют микоризу
Г) различаются трубчатые и пластинчатые грибы
Д) используются в биотехнологии для получения антибиотиков
Е) имеют плодовое тело

Грибы

2.5 Установите соответствие между характеристикой и группой грибов, к которой её относят: 1) шляпочные, 2) плесневые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуют плодовые тела
Б) образуют на концах гифов головки со спорами
В) развиваются на пищевых продуктах
Г) используются для получения антибиотиков
Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Грибы

3. Установите соответствие между характеристиками и группами грибов: 1) шляпочные, 2) дрожжевые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) многоклеточные
Б) одноклеточные
В) размножаются почкованием
Г) образуют микоризу
Д) образование плодовых тел мицелием
Е) обмен веществ по типу спиртового брожения

Грибы

Грибы
4. Установите соответствие между характеристиками и группами грибов, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Зпишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуют микоризу
Б) имеют многоядерный, не разделённый на клетки мицелий
В) имеют плодовое тело
Г) вызывают порчу пищевых продуктов
Д) относятся к плесневым грибам
Е) подразделяются на пластинчатые и трубчатые

Грибы

Грибы
5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для грибов, изображенных на рисунке?
1) выполнение роли продуцентов в экосистеме
2) образование микоризы с корнями деревьев
3) размножение только мицелием
4) наличие пластинок в шляпке
5) наличие плодового тела
6) симбиоз с зелеными водорослями в лишайнике

Грибы

Дрожжи
6. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке?
1) способ размножения – почкование
2) хемотрофное питание
3) одноклеточный гриб
4) используется в хлебопечении
5) образует микоризу
6) многоклеточный мицелий

Грибы

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. С какими из перечисленных растений шляпочные грибы могут вступать в симбиоз?
1) кукушкин лён
2) горох посевной
3) сосна обыкновенная
4) мох сфагнум
5) берёза бородавчатая
6) дуб черешчатый

Грибы

Установите соответствие между группой бактерий и ее значением в природе и жизни человека: 1) участвуют в повышении плодородия почвы, 2) вызывают заболевания человека, 3) используются в производстве.
А) туберкулезные
Б) молочнокислые
В) нитрифицирующие
Г) азотфиксирующие
Д) уксуснокислые

Бактерии

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для хвощей характерны следующие признаки:
1) длинные и широкие перистые листья (вайи)
2) два типа надземных побегов: ветвящиеся вегетативные зеленого цвета, с чешуевидными листьями (летние побеги), и неветвящиеся, лишенные хлорофилла (весенние побеги)
3) на верхушках весенних побегов развиваются спороносные колоски
4) споры снабжены гигроскопическими лентами (элатерами)
5) укороченный надземный стебель, который является продолжением подземного побега – корневища
6) летом на нижней стороне листа образуются сорусы (группы спорангиев), в которых путем мейоза образуются и созревают гаплоидные споры

Хвощи и плауны

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: 1) Хвощевидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие двух видов побегов: весеннего и летнего
Б) расположение листьев мутовками на прямостоячем стебле
В) развитие спорангиев на нижней стороне листьев
Г) распространение на почвах с повышенной кислотностью
Д) развитие спор в спороносных колосках
Е) наличие перистых листьев – вай

Хвощи и плауны

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для
1) улучшения дыхания растений
2) уменьшения испарения воды из почвы
3) сокращения испарения воды растениями
4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
5) улучшения снабжения растений неорганическими веществами
6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

Агротехника

Установите последовательность размещения зон корня покрытосеменных растений, начиная от его окончания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зона проведения
2) зона деления
3) зона роста
4) зона всасывания
5) корневой чехлик

Корень

Установите соответствие между особенностью развития растения и отделом, для которого она характерна: 1) Зеленые водоросли, 2) Папоротниковидные.
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) взрослое растение представлено гаплоидным поколением
В) гаметофитом служит заросток
Г) спорофитом является зигота
Д) клетки многоклеточного растения диплоидны

Зеленые водоросли, Папоротниковидные


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображен на рисунке?

1) преобладание в цикле развития спорофита
2) наличие бесполого и полового размножения
3) взрослые растения представлены гаметофитом
4) образование зооспор в благоприятных условиях
5) образование гамет путем мейоза
6) наличие тканей

Зеленые водоросли

Лишайник
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке организмов характерны следующие признаки:

1) питание автотрофное
2) комплексные симбиотические организмы
3) размножение с помощью мелких семян
4) растут очень медленно; за год вырастают на 1-3 мм
5) различают кустистые, листоватые и накипные формы
6) колониальные организмы, ведущие сидячий образ жизни

Водоросли и лишайники

Лишайник и пеницилл
Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) в экосистемах разлагает и минерализует органические вещества
Б) образует гумус в первичных сукцессиях за счет разложения слоевища
В) таллом образован микобионтами и фикобионтами
Г) только сапрофитный тип питания
Д) комплексный симбиотический организм
Е) способен продуцировать вещество, затрудняющее жизнедеятельность бактерий

Водоросли и лишайники, Грибы

Установите соответствие между признаками и группами организмов, для которых они характерны: 1) лишайники, 2) грибы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) являются комплексными организмами
Б) состоят из цианобактерий или зелёных водорослей и гифов гриба
В) являются индикаторами чистоты воздуха
Г) могут являться паразитами
Д) используются в производстве пенициллина
Е) имеют пластинчатые и трубчатые плодовые тела

Водоросли и лишайники, Грибы

Установите соответствие между характеристиками и группами организмов, для которых они характерны: 1) грибы, 2) лишайники. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) состоят только из гифов
Б) содержат хлорофилл в части клеток тела
В) питаются только гетеротрофно
Г) образуют микоризу с корнями растений
Д) представляют собой комплексные организмы
Е) являются индикатором чистоты воздуха

Водоросли и лишайники, Грибы

Ягель или олений мох по своей сути является:
1) зеленым мхом
2) торфяным мхом
3) листовым лишайником
4) кустистым лишайником

Водоросли и лишайники

Выберите три варианта. Какова роль лишайников в природе?
1) служат пищей для животных (оленей)
2) накапливают в клетках йод
3) участвуют в почвообразовании
4) паразитируют на деревьях
5) являются индикаторами чистоты воздуха
6) входят в состав природных сообществ

Водоросли и лишайники

Установите соответствие между признаками и группами организмов: 1) одноклеточные водоросли, 2) лишайники. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) низшие растения
Б) тело представляет собой слоевище
В) обитают в морях
Г) по форме – накипные, листоватые, кустистые
Д) автотрофный организм
Е) представляют собой комплексный организм

Водоросли и лишайники

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Особенностями, характерными для лишайников, являются
1) требовательность к влажности, теплу и плодородию почвы
2) чувствительность к загрязнению окружающей среды
3) строение из одинаковых клеток
4) нетребовательность к влажности, теплу и плодородию почвы
5) строение из клеток водоросли и гриба
6) строение из гифов, сросшихся с корнями растений

Водоросли и лишайники

Зеленая нить, развивающаяся из споры мха, свидетельствует о
1) наличии полового размножения у мхов
2) клеточном строении мхов
3) появлении у мхов хлорофилла
4) родстве мхов и водорослей

Мхи

Хвощ
Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания растения, изображенного на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) имеет чешуйчатые листья
2) боковые ветки корневища превращаются в клубни
3) имеет стробил на весеннем побеге
4) накапливает в клетках NaCl
5) семена образуются в стробилах

Хвощи и плауны

На биоразнообразие ссылок не будет

Установите соответствие между растениями и их жизненными формами: 1) дерево, 2) кустарник, 3) трава. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) липа
Б) клевер
В) шиповник
Г) овес
Д) тополь
Е) ежевика

Выберите трех представителей голосеменных
А) пихту сибирскую
Б) хвощ полевой
В) берёзу бородавчатую
Г) ель европейскую
Д) плаун булавовидный
Е) лиственницу европейскую

Выберите два одноклеточных организма.
1) Хламидомонада
2) Спирогира
3) Улотрикс
4) Вольвокс
5) Эвглена Зеленая

К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Установите соответствие между растениями и способами их размножения: 1) семенами, 2) спорами. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) можжевельник
Б) лиственница
В) пырей
Г) сальвиния
Д) плаун булавовидный
Е) сфагнум

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Растениями являются
1) хламидомонада
2) стрептококк
3) росянка
4) инфузория балантидий
5) мукор
6) сфагнум

Возбудителем наиболее опасного заболевания картофеля является гриб
1) головня
2) фитофтора
3) мучнистая роса
4) спорынья

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2 ЕГЭ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ



© Д.В.Поздняков, 2009-2020
Adblock detector