Учительская

Внезапно обнаружилось,
что на ЕГЭ списывают

Во время ЕГЭ-2011 по математике питерский учитель Дмитрий Гущин обнаружил во Вконтакте группу «САМОподготовка к ЕГЭ и ГИА», состоящую более чем из трёхсот тысяч участников. Идея организаторов этой группы была такова: на экзамене учащиеся фотографируют на мобильный телефон свои задания и отправляют во Вконтакт. Другие ученики, а так же студенты и учителя помогают страждущим в решении экзаменационных задач, ответы можно получить на телефон. (Все, кто хотел списать с помощью телефона, на ЕГЭ-2011 имели такую возможность.)

Простые вопросы

Л.Н.Глебова, руководитель Рособрнадзора: «Если бы 165 тысяч человек списали ЕГЭ по математике, то мы бы получили улучшение результатов как минимум у четверти участников экзамена. Но никаких изменений в результатах по математике в этом году по сравнению с прошлым нет».
Всё просто: в прошлом году тоже списывали 165 тысяч. На ЕГЭ так или иначе списывает большинство сдающих, так было всегда.

ЕГЭ – слишком сложный, к нему невозможно подготовиться.
Очень многие дети в школе не учатся, а тусуются с друзьями (уверенные, что на экзаменах спишут) – для них, наверное, ЕГЭ сложный.

ЕГЭ – слишком сложный, к нему невозможно подготовиться, это делается специально, чтобы нащи дети не могли поступить в вузы и шли в армию/работать.
Если бы (мировое) правительство не хотело пускать наших детей в вузы, оно бы делало высокий порог сдачи ЕГЭ. Сейчас его не сдают единицы (3-5%), а для всех, кто преодолел порог, хоть какой-нибудь вуз найдется (хоть бы и  эколого-политологический).

ЕГЭ – слишком простой, правительство оболванивает народ.
Зачем правительству оболванивать народ? Опытным путем выяснено, что хорошее академическое (школьное) образование вовсе не помогает человеку протестовать против правительства – и наоборот, необразованность и быдловатость вовсе не мешает яростно защищать свои интересы.

Обвинения (чушь)

Обвинения, предъявляемые Гущину – чушь.
1) «Гущин пиарит себя, свой сайт и свои книги». – А пусть даже и так. Пиар на добрых/хороших делах (а ля Навальный) приносит пользу всем. Преступникам в такой ситуации ответить нечего, поэтому они переходят к оскорблениям не по теме вопроса. Классический пример: «Токарев, где украденные тобой 4 миллиарда бюджетных денег?» – «Ты деревенский дурачок, наймит США и зарабатываешь себе дешёвую популярность».

2) «Гущин не дает детям спокойно списывать». – Любой нормальный учитель не дает детям списывать, потому что списывание делает работу этого учителя бессмысленной: ленивый тупица путем списывания получает на экзамене лучший результат, чем умный трудолюбивый ребенок, зачем тогда вообще учиться и учить?

Ленивый тупица – Гущину: «Ткаих как ты крысой и стукачем называют, а не учитель года чмо ты болотное, решил свою жопу пропиарить а то деньжат не хватает??? Ходи и оглядывайся теперь урод»

Умный/трудолюбивый – в пространство: «Сегодня я внезапно поняла, что была единственной, кто не списывал. И мне, знаете, стыдно, что я этого не делала. Мне нужно было принести с собой Большую советскую энциклопедию, взять мобильный, подключить знакомых, отправлять им эсэмэски. Почему всем этим людям, что писали рядом со мной, можно отнимать у меня мечту поступить в хороший вуз, я спрашиваю? Теперь из-за собственной дурости я сама себя лишила возможности учиться на факультете своей мечты. Какой прок быть честной в стране, где быть нечестным проще и выгоднее? Ушла плакать...»

Обвинения, предъявляемые Вконтакту  – чушь.
Это так же глупо, как обвинять производителей оружия, автомобилей и верёвок/мыла в убийствах, производителей телефонов – в телефонном мошенничестве, а провайдеров интернета – в распространении пиратских фильмов.

Проблема, безусловно, в организации ЕГЭ.
- Ведь хотели поставить видеокамеры для записи – не поставили. Почему?
- Хотели поставить глушилки телефонов – не поставили. Почему?
Эти две меры не исключили бы списывание полностью, но, по крайней мере, затруднили бы его, что уже неплохо. (Добиться чего-либо внятного от наблюдателей на ЕГЭ – малореально, см. последний пункт «Сложные вопросы».)

Обвинения, предъявляемые детям – в общем, тоже чушь.
Когда вы будете сражаться за свою жизнь и за своё будущее (а выпускники, сидящие на ЕГЭ, занимаются именно этим) вы, я уверен, будете использовать все методы. Красивые слова об идеалах Толстого/Достоевского и светлые песни Грига к результату теста не пришьёшь (см. выше письмо девочки, которая ушла плакать).

Сложные вопросы

1) В нашей стране не принято исполнять законы и какие бы то ни было правила. Почему ЕГЭ должен отличаться от всего остального уклада жизни? Под «укладом» я имею в виду даже не работников департаментов и министерств, а обычных учителей-наблюдателей, которые должны следить за тем, чтобы дети не списывали на ЕГЭ. Возьмем самый чистый случай: учитель закрывает глаза на списывание бесплатно, из добрых побуждений. Что такого? Он просто продолжает работать так же, как работал весь учебный год. Во время учгода этот же самый учитель должен закрывать глаза на списывание и ставить четверки вместо двоек  – почему же во время ЕГЭ всё должно стать по-другому?

2) Грязный случай – учитель дает списать за деньги. Позор? – Позор. Но ведь зарплата учителей действительно очень маленькая, правительство всего лишь обещает сделать ее всего лишь средней по экономике региона. (Т.е. учитель, с позором выгнанный из школы, пойдёт в любое другое среднестатистическое место и будет получать не меньше.) Напоминаю, что в случае милиции-полиции президент признал правоту старого-доброго принципа «если хочешь, чтобы человек не брал взяток – дай ему такую возможность [дай ему жить по-человечески на зарплату]».

3) Результат ЕГЭ служит для оценивания труда мэров и губернаторов. Если во вверенных им городах и весях начнут проводить ЕГЭ слишком честно, то результат получится хуже и придётся разбираться почему. В принципе, разогнать списывальщиков можно, но кому это надо кроме Гущина и девочки, которая ушла плакать? Никому. Экстремально честных/неподкупных организаторов ЕГЭ могут, пожалуй, и поправить.

4) В нашей стране довольно много мест, где коррупция сочетается с родственными связями – там с экзаменами всё совсем просто. Малограмотные кавказские выпускники все, как один, имеют 100-балльные ЕГЭ – из-за этого списки принятых в лучшие вузы Москвы и Ленинграда целиком состоят из нерусских фамилий. «Почему мы должны не давать нашим детям списывать – чем они хуже остальных?» – думают учителя.










Оцените статью

 Что делать?




Результаты

Расскажите друзьям

0

Ещё можно почитать

Интервью с Дмитрием Гущиным
Другие статьи раздела «Учительская»

Гостевая
На главную

© Д.В.Поздняков, 2009-2016
E-mail: pozzdd@yandex.ru