|
||||||||||
Во время ЕГЭ-2011 по математике питерский учитель Дмитрий Гущин обнаружил во Вконтакте группу «САМОподготовка к ЕГЭ и ГИА», состоящую более чем из трёхсот тысяч участников. Идея организаторов этой группы была такова: на экзамене учащиеся фотографируют на мобильный телефон свои задания и отправляют во Вконтакт. Другие ученики, а так же студенты и учителя помогают страждущим в решении экзаменационных задач, ответы можно получить на телефон. (Все, кто хотел списать с помощью телефона, на ЕГЭ-2011 имели такую возможность.) Простые вопросы Л.Н.Глебова, руководитель Рособрнадзора: «Если бы 165 тысяч человек списали ЕГЭ по математике, то мы бы получили улучшение результатов как минимум у четверти участников экзамена. Но никаких изменений в результатах по математике в этом году по сравнению с прошлым нет». ЕГЭ – слишком сложный, к нему невозможно подготовиться. ЕГЭ – слишком сложный, к нему невозможно подготовиться, это делается специально, чтобы нащи дети не могли поступить в вузы и шли в армию/работать. ЕГЭ – слишком простой, правительство оболванивает народ. Обвинения (чушь)Обвинения, предъявляемые Гущину – чушь. 2) «Гущин не дает детям спокойно списывать». – Любой нормальный учитель не дает детям списывать, потому что списывание делает работу этого учителя бессмысленной: ленивый тупица путем списывания получает на экзамене лучший результат, чем умный трудолюбивый ребенок, зачем тогда вообще учиться и учить?
Обвинения, предъявляемые Вконтакту – чушь. Проблема, безусловно, в организации ЕГЭ. Обвинения, предъявляемые детям – в общем, тоже чушь. Сложные вопросы1) В нашей стране не принято исполнять законы и какие бы то ни было правила. Почему ЕГЭ должен отличаться от всего остального уклада жизни? Под «укладом» я имею в виду даже не работников департаментов и министерств, а обычных учителей-наблюдателей, которые должны следить за тем, чтобы дети не списывали на ЕГЭ. Возьмем самый чистый случай: учитель закрывает глаза на списывание бесплатно, из добрых побуждений. Что такого? Он просто продолжает работать так же, как работал весь учебный год. Во время учгода этот же самый учитель должен закрывать глаза на списывание и ставить четверки вместо двоек – почему же во время ЕГЭ всё должно стать по-другому? 2) Грязный случай – учитель дает списать за деньги. Позор? – Позор. Но ведь зарплата учителей действительно очень маленькая, правительство всего лишь обещает сделать ее всего лишь средней по экономике региона. (Т.е. учитель, с позором выгнанный из школы, пойдёт в любое другое среднестатистическое место и будет получать не меньше.) Напоминаю, что в случае милиции-полиции президент признал правоту старого-доброго принципа «если хочешь, чтобы человек не брал взяток – дай ему такую возможность [дай ему жить по-человечески на зарплату]». 3) Результат ЕГЭ служит для оценивания труда мэров и губернаторов. Если во вверенных им городах и весях начнут проводить ЕГЭ слишком честно, то результат получится хуже и придётся разбираться почему. В принципе, разогнать списывальщиков можно, но кому это надо кроме Гущина и девочки, которая ушла плакать? Никому. Экстремально честных/неподкупных организаторов ЕГЭ могут, пожалуй, и поправить. 4) В нашей стране довольно много мест, где коррупция сочетается с родственными связями – там с экзаменами всё совсем просто. Малограмотные кавказские выпускники все, как один, имеют 100-балльные ЕГЭ – из-за этого списки принятых в лучшие вузы Москвы и Ленинграда целиком состоят из нерусских фамилий. «Почему мы должны не давать нашим детям списывать – чем они хуже остальных?» – думают учителя. |
||||||||||
Ещё можно почитатьИнтервью с Дмитрием ГущинымДругие статьи раздела «Учительская» Гостевая На главную | ||||||||||
|