| ||||||||||
Торжественно клянусь: я ни в коем случае не желаю ничего плохого руководителю славного ВКонтакта. Надеюсь, что его проблемы решатся, и Павел Валерьевич продолжит управлять своей замечательной компанией. – Я просто тренируюсь в написании броских заголовков. Как вам? Поминание в заголовке Дурова связано с его статьей "7 элементов системы образования XXI века", в которой Павел предлагает уволить большую часть учителей, а обучение школьников производить с помощью записанных на видео лекций и различного рода компьютерных тренажеров. Это интересное предложение обсуждалось мною здесь. Надо сказать, что Павел в своем мнении далеко не одинок. О том, что в связи с широким распространением дешевых компьютеров и интернета старая классно-урочная школа отомрет навсегда, и на ее месте возникнет нечто совершенно новое, говорят сейчас многие. (Видео для примера есть в конце статьи.) С одной стороны, все эти выступления сильно напоминают мне знаменитое "Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение". С другой стороны – школа, конечно, изменится, вопрос – до какой степени. Будут ли и в XXII веке детей собирать в одном месте под руководством специально обученных взрослых, помогающих детям учиться, направляющих и корректирующих их развитие? – Мне кажется, что да, и здесь я попробую собрать аргументы в пользу такого мнения. Первые четыре аргумента взяты из годной статьи на Ленте, остальные мои. (Далее для краткости видеокурсы, снабженные компьютерными моделями, тестами и онлайн-обсуждениями, будем обозначать аббревиатурой ШООК (широкомасштабные открытые онлайн-курсы, дословный перевод английского massive open online course, МООС).
Слуушайте. Что-то после такого первого пункта я начинаю думать, что школы таки закроют. Если речь идет об экономии денег (сокращении финансирования)... Раз уж начал конспектировать, допишу статейку до конца, но можете дальше не читать, закроют, по любому.
5а) Дети ходят в школу, чтобы общаться с друзьями – и это не шутка, а частичная правда. Полная правда звучит как "...чтобы учиться общаться с друзьями, врагами, детьми других возрастов и взрослыми различного калибра в условиях официально организованной совместной деятельности". Если мы с вами будем приобщать к ШООКу детей, сидящих перед компьютерами в одиночестве по домам, то мы лишим их социализации и учебной конкуренции, а это жестоко (подробнее здесь). А если мы будем собирать детей вместе, то столкнемся с другой проблемой: 5б) Дети без взрослых – это звери, жестокие и безбашенные. Не верите? – Можете перечитать "Повелителя мух" либо письмо так и не простившего детских обид Чукеррола – но я думаю, что вы верите. Чтобы дети в процессе веселых игр не свернули свои шеи и не переубивали друг друга, к ним в любом случае придется ставить взрослого надзирателя. Назовем мы его учителем, воспитателем или тьютором – суть останется та же самая. А если государству все равно придется тратить деньги на приставленного к детям взрослого, то логично будет навесить на него функции №2 (заставлять учиться), №3 (оценивать учебу) и №4 (отвечать на вопросы детей)... Фуух, кажется, пронесло, не закроют. | ||||||||||
Одно сплошное телевидение
Другие статьи раздела «Учительская» Гостевая На главную |
||||||||||
|